Я редко испытываю уважение к политикам, но Хосни Мубарак — это редкий случай. В самый разгар «революционных событий» он заявил: «Я умру на египетской земле. Я воевал за свою страну, за ее суверенитет… Я умру на своей земле. И судить меня будет история». Понимаете, какую моральную силу нужно иметь, чтобы произнести такие слова? Говорить не перед лизоблюдами и ТВ-холупами, а перед разъяренной толпой, кричащей о том, что она тебя убьет.
«О, если ты спокоен, не растерян, когда вокруг теряют головы…». Он отказался покинуть свой пост президента, оставаясь до самого дня выборов. Он не уедет из своей страны, проклинающей его, хотя другие государства, такие как США и ЕС, были бы рады принять его. Да, летчик-ас… В такой ситуации верится, что этот 82-летний человек думает не о личных благах, не о семье, даже не о тщеславии. Он думает о своей стране, о своем Аллахе, о своем долге, как он его понимает.
Тем временем, освобожденное — от разума — народное стадо ревет и рвет, а европейские левые, наблюдая за толпой, ликуют: «Свобода! Будьте реалистами – требуйте невозможного!» и прочая «левая моча» обрушивается на головы. Журналисты возбуждают толпу, используя свободу огненного слова, поджигающего чужие дома. Им не жалко, ведь слава и гонорары – свои.
Особенно хорош Обама: дает умные «советы» немедленно отказаться от власти. Интересно, нашел бы он в себе смелость действовать в такой остроситуации, как Мубарак, или бы сам себе посоветовал сбежать? В любом случае, наглости командовать иностранным государством, не покидая Белый дом, у него хватает. Это чисто американская наглость. Неудивительно, что США так любят во всем цивилизованном и не слишком цивилизованном мире.
«И если ты себе остался верен, когда в тебя не верит лучший друг…» Я восхищаюсь Мубараком. Уйдет он или нет — но уже заслужил уважение своей твердостью и мужеством. И я думаю: кто в истории нашей страны мог бы так поступить?
Личность политика и масштаб его дел далеко не всегда совпадают. Ничтожества часто входят в Историю благодаря своей глупости и слабости, тогда как выдающиеся люди нередко разбиваются об Историю, именно из-за своей твердости. «И будешь тверд в удаче и в несчастье, Которым в сущности цена – одна».
P.S. Кстати, в 1999 году ВВП Египта составил 200 миллиардов долларов, а в 2010 — 500 миллиардов (The World Factbook).