Модный приговор

Никто не сомневался, что Квачкова оправдают – ну, не осудят же! И все-таки приятно лишний раз экспериментально убедиться в этом. Итак, присяжные честно ответили. Покушение было подлинным, но неудачным, не инсценировкой. Однако великодушный народ простил Квачкову его «неуд» — не промахивается тот, кто не стреляет!

Суд присяжных – это глас народа, который официально дал квачковым ОФИЦИАЛЬНОЕ ДОБРО НА УБИЙСТВА. Приговор, разумеется, касается не только человека по имени А.Б. Чубайс. Я вовсе не являюсь его поклонником и не считаю его «святым либералом». Я даже крепко сомневаюсь в его «эффективном менеджменте». Его внезапное «христианское всепрощение» — заявление о том, что «режьте меня, стреляйте в меня, убивайте меня, только Бога ради не садитесь из-за меня в тюрьму» — не впечатляет. Это неэффективный пиар. Никто не поверит в такую добродетель, и попытка выдать нужду за добродетель – неудачна.

Итак, речь не о Чубайсе. Не о Квачкове и других борцах с «еврейской оккупацией». Разоблачители «либерального фашизма» – обыкновенные нацисты, и они абсолютно неинтересны. Ничего нового, оригинального, забавного – ни в чем, ни на микрон. Речь идет только об обществе. Оно бодро выносит приговор – себе и стране «с названьем кратким Русь». Не будем обобщать этот частный случай, это всего лишь одно нетипичное уголовное дело. Не будем впадать в истерику. Давайте лучше не будем себе врать!

Я уверен, что присяжные – это точный слепок общества. Общество, в котором мы живем, вот такое. Легко прощающее террористов – «своих террористов». Да чего там «прощать»! Восхищаются ими. Что ж, всякий народ, всякое общество заслуживает своих героев. Наше общество не видит в политических убийствах ничего плохого, кроме хорошего – если, конечно, убивают тех, а не этих. Или этих, а не тех. Вкусы и оценки меняются. А вот «право на убийство» остается – это базовый элемент политической культуры. Культуры ненависти и агрессии. «Дело Чубайса» – не исключение, это всего лишь один из многих примеров.

Жалкие попытки жалких лжецов свести все к «виноват Чубайс». Именно его народ так ненавидит, что не может кушать, пока «рыжего не съест». В «остальном» точно так же присяжные судят убийства «по мотивам национальной ненависти». В этом тоже виноват Чубайс. Он же, по той же логике, голосует на «суде истории» Сванидзе. За Сталина и сталинизм — 80%, против – 20%. Вокальные таланты Млечина и Кургиняна здесь ни при чем. Народ голосует сердцем. А сердце вещун вещует именно так.

Я не помню ни одного случая за все годы, чтобы националисты проиграли на любом вопросе во время ТВ-голосования. Так проголосовали бы и на настоящих выборах, если бы они имели место. Приговор – совсем не частный, а очень даже ОБЩИЙ. Глупо по этому поводу кудахтать. Народ ВОТ ТАКОЙ. Не «бяка», не «святой» — ровно такой, какой есть. Причин этого много – библиотеки написаны о них. Либеральное чванство одних, бюрократическое хамство других, государственное хваствовство третьих. В итоге вот так сошлось к 2010 году, и другим народ не станет, даже если «я так хочу». Каждый из нас такой, какой есть.

Из этого следует, что шапку в руки, детей под мышку и драпать из этой страны куда глаза глядят. Больше из этого не следует в общем-то ничего. И пусть живут в свое полное удовольствие – «без меня большевики и нацики обойдутся». А я точно обойдусь без них. Россию мне не спасти (от нее самой), не погубить и не исправить. Миллион таких, как я, тоже с этим делом не справятся. Сама себя она успешно погубит в очередной раз, найдет очередных виноватых, потом опять спасется, и снова выяснится, что в ходе спасения сгоряча спутали спаскруг и жернов на шее.

Если же по ряду причин драпать невозможно? Мало ли почему. Мама старая, родину люблю, профессия связана с языком, ленив слишком, да и 1000 причин. Чего должен хотеть умеренно-интеллигентный обыватель, вроде меня? Просто иметь возможность выжить в нашем континентально-патриотическом климате.

Уважаемые журналисты из различных «демократических СМИ» бодро отвечают, что мы должны хотеть двух чудесных вещей: во-первых, сокрушения режима «правящей клептократии»; во-вторых, демократии, то есть честных выборов. Свобода, как говорится, лучше, чем несвобода. Свобода! Свобода значит, что вердикт присяжных станет политическим вердиктом. Пусть приговор Квачкову станет приговором России!

А других демократических масс у меня для вас – нет. И не предвидится. Немцов, Каспаров, Новодворская и коллектив «либеральных СМИ» бодро скандируют: «И вас, кто меня уничтожит, встречаю приветственным гимном» — но от квачковых «спасибо» не дождутся.

Впрочем, Каспаров, вероятно, окажется в США, напишет мемуары о «гибели России». Новодворской не привыкать сидеть по тюрьмам. На что рассчитывают остальные профессиональные демократы – не знаю. Оппозиционная интеллигенция сладострастно обсуждает, на каком «воровском пароходе» сбежит из России правящая элита. Трогательная забота о дальних. Они устроятся в любом случае, нехило – вас о помощи не попросят. Уже обустроились на «лазурном берегу Рублевки». Многие даже не будут бежать – вон, семья Кучмы прекрасно устроилась после антикучмовской революции.

А вот на каком пароходе из освобожденной России сбежите вы, господа освободители народа? Или такое даже в умные головы не приходит – все мысли только о белом коне, на котором вы отныне будете заслуженно гарцевать по ТВ-экранам Свободной России? Ошибочка вышла: белых коней больше нет. А коричневого коня – оседлаете? Или же он вас оседлает?

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы