Работа в России: новый региональный компонент в курсах профориентации

Работа в России: новый региональный компонент в курсах профориентации istockphoto.com

Основным нововведением в ранней профориентации школьников станет внедрение регионального компонента, а также маршрутизация учеников на востребованные профессии, актуальные в конкретном субъекте Российской Федерации. Об этом участникам образовательных учреждений будет сообщено на традиционных педагогических совещаниях в августе, которые ежегодно проводятся по всей стране перед началом учебного года. Одной из ключевых тем этих встреч в этом году станет реализация единой модели профориентации и проекта «Билет в будущее».

С учетом регионального запроса

Значительной особенностью грядущего учебного года станет опытное внедрение регионального компонента. В соответствии с планом занятий, в этом учебном году на реализацию регионального компонента может быть выделено до 50% от общего объема занятий курса «Россия – мои горизонты», который является частью единой модели профориентации.

Осуществление профориентационного курса с учетом спроса на кадры позволит углубить знания школьников о возможностях, доступных в каждом регионе, через организацию профпроб, экскурсий и других мероприятий. Для успешного внедрения регионального компонента к профориентационной работе со школьниками впервые будут привлечены кадровые центры «Работа России». Их участие поможет ученикам лучше понять потребности рынка труда и сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

«Включение кадровых центров „Работа России“ в государственную профориентацию позволит наладить работу так, чтобы подростки видели реальные возможности в своем регионе, осознавали, какие специалисты востребованы сегодня и будут актуальны завтра. Это повысит их информированность и поможет сделать первые шаги в выбранной сфере — от профпроб и экскурсий до поступления в колледж или вуз», — отметили представители проекта фонда гуманитарных проектов, который является оператором проекта единой модели профориентации «Билет в будущее».

В каждом регионе России уже составлены списки приоритетных профессий. На их основе будут организованы профпробы, экскурсии и мастер-классы на предприятиях реального сектора, а также в профильных образовательных учреждениях. Основными задачами на уровне регионов определены обеспечение реализации Единой модели профориентации с учетом специфики экономики, рынка труда и кадровых потребностей регионов.

С учетом прогноза кадровой потребности

Привлечение кадровых центров «Работа России» — это не единственное обновление в профориентации, которое будет представлено на августовских совещаниях.

С нового учебного года профориентационная работа будет строиться с учетом прогноза кадровой потребности Минтруда России, который разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития, данных Росстата, региональных прогнозов, стратегических планов развития отраслей и всероссийского опроса работодателей. Кадровые центры «Работа России» помогут школьникам сориентироваться и понять, какие профессии будут востребованы в будущем на рынке труда в конкретном регионе, чтобы они могли выбрать перспективное направление обучения и потенциальных работодателей, учитывая свои интересы. При этом кадровые центры будут сопровождать школьников на протяжении обучения, практик и стажировок вплоть до трудоустройства и адаптации на рабочем месте.

Особое внимание будет уделено реализации курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты», календарно-тематический план которого уже представлен в официальном канале курса для ознакомления педагогов с профориентационным профилем.

Перед началом учебного года августовские совещания состоятся во всех 89 регионах России. В ряде субъектов о новых подходах к профориентации расскажут представители проекта «Билет в будущее».

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы