Психолог объяснила, зачем не рекомендуется делать уроки с детьми

Изображение GigaChat (18+) Как правильно реагировать на замечания в компании: советы для уверенных женщин

Знания взрослого не всегда приводят к способности обучать ребенка. Психолог Юлия Кузьменок объяснила, почему не следует использовать школьную модель обучения дома и как поддерживать ребенка, оставаясь при этом не строгим учителем.

По её словам, во время самообучения человек опирается лишь на свои навыки и восприятие. Однако в процессе обучения необходимо понять мышление другого человека и его индивидуальные особенности.

«Ученик — это отдельный, уникальный мир со своими особенностями, страхами и мотивацией», — подчеркивает специалист Городского психолого-педагогического центра столичного Департамента образования и науки. Взрослый должен учитывать уровень знаний ребенка, его характер и эмоциональное состояние. Поэтому обучение оказывается более сложным, чем просто знание предмета.

По словам эксперта, педагогу необходимо учитывать все аспекты: от уровня знаний и темперамента до эмоционального состояния. Именно поэтому учить сложнее, чем обучаться самостоятельно: требуется выйти за рамки своего опыта и понять чужой.

Кузьменок советует родителям не стремиться быть школьными учителями, а находить другие способы и формы поддержки. Важно создать атмосферу, в которой ребенок будет заинтересован в новом. Вместо прямого контроля лучше обсуждать с ним, что он узнал за день, и искать ответы вместе.

Также полезно использовать игровые методы: чтение по ролям, подсчет предметов вокруг.

Психолог рекомендует хвалить ребенка не только за оценки, но и за усилия. Фразы вроде: «Ты не сдался — это замечательно» мотивируют больше, чем «Отлично». И если процесс обучения вызывает больше стресса и напряжения, следует обратиться к учителю. «Это не поражение, а мудрое решение, которое спасет ваши отношения и поможет ребенку», — заключила специалист.

По материалам aif.ru (16+).

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы