Проводник с 15-летним опытом объяснила, почему в России неизбежны революции — и как это связано с плацкартом

Проводник с 15-летним опытом объяснила, почему в России неизбежны революции — и как это связано с плацкартом

Проводник с пятнадцатилетним опытом делится своими впечатлениями о настоящей России, которую можно увидеть только из окна поезда.

За годы работы на маршрутах от Москвы до Владивостока и от Мурманска до Сочи ей пришлось столкнуться с жизнью без прикрас. Уже в первом рейсе её ожидала трагедия — пассажир скончался от инфаркта. Это сразу продемонстрировало, что поезд — это не романтика, а суровая действительность.

По словам проводницы, железнодорожные составы отражают социальное неравенство страны. В купе путешествуют деловые люди с ноутбуками, чиновники, обсуждающие проекты и бизнес. В плацкарте — совершенно иная Россия: пассажиры экономят на всем, перевозят товары для продажи, пытаются выжить на скромные доходы.

Маршрут поезда наглядно иллюстрирует неравенство. В Москве пассажиры выглядят респектабельно, обсуждают ипотечные кредиты. Во Владимире обстановка проще, в Нижнем Новгороде уже встречаются вахтовики с большими сумками. В Кирове почти половина пассажиров едет на заработки. За Уралом поездка в плацкарте становится значимым событием, на которое откладывают деньги месяцами.

Одним из ярких примеров является Галина Петровна, 72-летняя жительница Читы, кандидат физико-математических наук. После долгих лет работы в НИИ ей приходится продавать вязаные носки, чтобы помочь внуку с учебой, так как её пенсия составляет всего 22 тысячи рублей. «Государству я уже не нужна, а жить-то хочется», — делится она.

Иногда в поездах можно встретить любопытных наблюдателей. Так, известная личность купила четыре места в плацкарте, отгородилась простынями и решила посмотреть на жизнь обычных людей. Его наблюдения оказались шокирующими: «Теперь понимаю, почему у нас происходят революции», — признался он.

Особое впечатление производят дети. Однажды школьники из забайкальской деревни впервые ехали на море. Увидев Волгу, они прижались к окнам и спрашивали: «Это море?». Их удивление показывает, насколько ограничен мир некоторых детей в удалённых регионах.

Поезда также служат каналом для контрабанды: через них перевозят сигареты из Белоруссии, алкоголь из Казахстана и китайский ширпотреб. Женщины-челноки, как в 90-е годы, курсируют с огромными сумками, но теперь внутри России.

Работа проводника далека от простой. Зарплата в 35 тысяч рублей не позволяет быть слишком принципиальным, а обязанности включают роли охранника, судьи и психолога. Особенно сложно во время праздников, когда учащаются конфликты. Например, драка между мужчиной из Омска и азербайджанцем из Баку из-за громкой музыки обострилась, когда стало известно, что их дети служат в одной воинской части. Такие случаи подчеркивают, что работа проводника — это ежедневный баланс между правилами и человеческой реальностью

Фото: sibkray.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы