Я вырос в великой стране. В стране смелых отважных людей. В стране, которая ставит жизнь и свободу человека превыше всего. По крайней мере, так мне говорили в школе. Я вырос в стране, где каждое утро мы собирались в большом актовом зале и гордо пели гимн. Затем мы клали руку на сердце и произносили клятву флагу. Когда наши войска отправлялись сражаться с нечистью, слезы наворачивались на глаза, и мы исполняли песню “stand tall, stand proud, voices that care are crying out loud”. Когда нам сообщали о первых погибших солдатах, мы плакали и скорбили. Снова собирались в актовом зале, держась за руки, и, не скрывая своих слез, пели “God is watching us from a distance”.
Я вырос в стране, где боролись за правду, за справедливость, за свободу. По крайней мере, так мне говорили. Я покинул эту страну в 1993 году. Переехал в другую страну. В страну, где царит беспредел, где люди убивают друг друга за бутылку водки, где на тебя могут напасть в любом переулке средь бела дня. По крайней мере, так мне говорили. Я боялся выходить из дома и идти в школу. Я остерегался темных переулков и каждого проходящего мимо человека. Я ждал, когда на меня нападут. Но на меня так и не напали.
И вот, наконец, я дождался. На нас напали. Сзади. Выстрелили в спину. Подло, гнусно, трусливо. Но напали не те. Не те, кого я опасался. Не те, от кого меня остерегали в школе. Напали те, кто сам остерегал. Те, кто кричал о свободе и равенстве, о чести и достоинстве, о правде и справедливости. Они называли себя великой страной, “land of the free, and the home of the brave”. Но на этот раз им не повезло. Они промахнулись. Даже не ранили. Даже не задели. Но вспышка была столь яркой, что весь мир увидел их подлую трусливость. Все увидели, что они не способны сражаться достойно. Меня обманули. Я рос не в великой стране. Не в стране смелых и отважных людей. Я рос в стране трусов и подлецов.