Адвокат объяснил, какое решение ожидает женщину, убившую своего сына в Балашихе
Фото: телеграм-канал "СК Подмосковья"
Женщина, признанная невменяемой после убийства своего ребенка в Балашихе, будет помещена в режим изоляции, сообщил адвокат Алексей Гавришев в разговоре с RT.
По его словам, в соответствии со статьями с 97 по 101 УК РФ она не будет отбывать наказание в тюрьме, а будет направлена в специализированное заведение для принудительного лечения, где условия содержания значительно harsher.
Такая изоляция не является обычной больницей, уточнил эксперт, добавив, что в подобных закрытых учреждениях люди находятся под постоянным наблюдением, с жестким контролем за приемом медикаментов и ограничением любых контактов. Пребывание в таких заведениях также включает в себя прохождение психиатрической комиссии.
«Это не свобода и не реабилитация. Это строгий медицинский режим. Перспективы таковы: сначала суд определит тип заведения – скорее всего, стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением. Это самый высокий уровень изоляции. Туда направляют тех, кто совершил общественно опасное деяние и представляет высокий риск повторной агрессии», – пояснил Гавришев.
По словам адвоката, срок пребывания в таком учреждении зависит от динамики состояния пациентов, однако обычно людей, совершивших тяжкие преступления против детей, редко выпускают быстро.
Эксперт предположил, что первые 3–5 лет женщина проведет в полной изоляции, а затем каждые 6 месяцев будет рассматриваться вопрос о продлении мер. При этом решение суда будет зависеть от заключений врачей.
«Если риск сохраняется – продлят снова. И так по кругу», – добавил он.
При этом Гавришев отметил, что теоретически выход на свободу возможен при стабилизации состояния и исчезновении опасности. Но такие случаи, по его словам, крайне редки, особенно если у людей были диагностированы серьезные расстройства с психотическими эпизодами и в случае убийства ребенка.
В таких обстоятельствах врачи и суды действуют предельно осторожно, оставляя пациентов в системе психиатрической помощи фактически на всю жизнь – либо в стационаре, либо под амбулаторным наблюдением с регулярными проверками, добавил адвокат.
Более того, даже если через 10 лет комиссия признает состояние женщины стабильным, суд будет учитывать тяжесть преступления, риск рецидива и отсутствие социальной среды.
«Любой малейший риск – оставят в изоляции. Убийство ребенка – это одна из самых серьезных красных зон. Что это означает в реальности? Она не увидит свободы много лет, и шанс выйти – ничтожный. Если она выйдет, то под строгий контроль психиатрической службы, обязательные препараты, запреты на перемещение, трудоустройство и периодические госпитализации. Там жизни как таковой уже не будет – только существование под надзором», – заключил собеседник издания.
Речь идет о женщине, убившей своего ребенка. Его голова была найдена в рюкзаке в Гольяновском пруду на востоке Москвы 16 ноября. СМИ предположили, что давность наступления смерти несовершеннолетнего не превышала двух суток.
Вскоре тело ребенка было обнаружено в квартире в Балашихе. Тогда же стало известно, что убийцей оказалась мать. По факту произошедшего возбудили два уголовных дела, одно из которых касается сотрудников соцуправления, чьи действия были охарактеризованы как халатные.
Женщина призналась в своем преступлении, ей предъявлено обвинение. Журналисты добавили, что она злоупотребляла наркотиками и состояла на учете у психиатра. Кроме того, она регулярно избивала сына. Отец убитого мальчика также ранее имел судимости за кражу и грабеж.
Источник: m24.ru









