Проблемы с регистрацией иностранных туристов в российских отелях: как МВД влияет на туризм в России

Сбои на платформе Госуслуги

Иностранные туристы могут столкнуться с проблемами размещения в российских гостиницах из-за трудностей с регистрацией в МВД

Гостиницы в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах сталкиваются с затруднениями при регистрации иностранных гостей или путешественников из российских городов. Согласно законодательству, они обязаны зарегистрировать гостей в МВД на следующий день после их прибытия. Однако, выполнение этих обязанностей часто затруднено из-за технических неполадок и задержек в подписании соглашений об электронном документообороте. Представители гостиниц поделились этой проблемой с редакцией TourDom.ru.

Информация о гостях из-за рубежа и других регионов передается отелями в электронном формате через портал ЕПГУ. В процессе обмена данными между «гостиницей, Госуслугами и МВД» возникают различные препятствия. «Перебои в работе программ для передачи данных, отсутствие доступа в интернет, несоответствие документов требованиям Госуслуг, а также длительная обработка уведомлений МВД», – перечислила Анна Боровикова, владелица московской гостиницы Library 3*, описывая часть проблем.

По словам представителей отелей, в системе ЕПГУ отсутствуют некоторые адреса и коды подразделений МВД. Портал может сообщить, что адрес, введенный по паспорту, неверен. В системе нет возможности зарегистрироваться по ID-карте, например, для граждан Казахстана. Также отсутствуют привычные функции, такие как фильтрация по дате, ФИО и статусу.

На портале могут проводиться «технические работы», которые мешают отправке документов. «Хотя заявление заполняется вовремя, регистрация гостя на учет становится невозможной из-за причин, не зависящих от отеля», – отмечает Виктория Шамликашвили, инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo 5*.

Если электронная регистрация через ЕПГУ невозможна, остается единственный вариант – оформление документов в бумажной форме с личной подачей в МВД. Однако и здесь возможны трудности: некоторые районные отделения не принимают уведомления на бумаге.

Дополнительная сложность связана с подписанием и ежегодным продлением договоров с МВД об электронном документообороте. «Процесс оформления нового соглашения требует времени, отправляем документы по почте или доставляем лично, – поделился Алексей Высоканов, руководитель сети Atelika Hotel Group. – Иногда договоры возвращаются с ошибками, которые приходится исправлять и отправлять снова».

«Проблема своевременного электронного взаимодействия с МВД для постановки гостей на регистрационный и миграционный учет неоднократно обсуждалась отелями с Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и МВД, при попытках привлечь Минцифры, но до сих пор не решена», – добавила Виктория Шамликашвили.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы