Среди ночи в городе Куртамыше Курганской области, располагающемся в 200 км от места взрыва болида, я стал свидетелем яркой вспышки, напоминающей солнечный свет, пронизывающего ночную штору. Я вышел на улицу и направил взгляд на голубое небо, где заметил след из двух ярко выраженных белых полос, резко уходящих за линию горизонта на западе. Современные ракеты так не летают. С 1975 по 1978 год я изучал на военной кафедре в НЭТИ зенитно-ракетный комплекс ПВО, особенно его электронную часть, отвечающую за управление и наведение на цель с различными схемами подрыва боевой части.
На основе своих наблюдений и анализа информации из интернета, я пришёл к нескольким выводам. Небо было чистым — ни капли тумана, как на следующее утро. На восходе солнца картина напоминала голливудский фильм; для съёмки 34-секундного полёта этого объекта не придумать ничего лучше, учитывая разное качество аппаратуры. Это стало прекрасным моментом для того, чтобы как можно больше людей, независимо от возраста, смогли насладиться ужасной красотой происходящего.
Объект, летевший через небосвод, направлялся в один из самых экологически опасных районов России, где система противоракетной обороны существует лишь вокруг Москвы. Возможность падения на землю была высока; если бы гравитация изменила его траекторию, последствия могли бы быть катастрофическими с точки зрения разрушения густонаселённых территорий и, соответственно, огромного числа человеческих жертв от разрушений вредных производств.
Существующие технологии в США и других странах не способны нацеливать космические тела с такими параметрами и в такие временные рамки, что позволило бы избежать трагедии и обеспечить счастливый исход для человечества.
