Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» в своем интервью рассказал о будущем образе Владимира Путина в учебниках истории через 20 лет, о стратегиях натравливания народа на богатых чиновников, возможных путях объединения России и Америки, а также о том, какие темы будут обсуждаться в федеральных СМИ в начале нового политического сезона.
«В этот раз в Екатеринбург вы привезли новую книгу о «Эхо Москвы». Я читал множество книг о принципах и жизни редакций, и всегда задавался вопросом: какова степень откровенности таких публикаций? В процентах — о вас, например?»
«Всё, что я говорю в книге, — это правда. Но не вся. Некоторые моменты я умолчал, однако в опубликованных словах нет ни капли вранья. Я отвечаю только за себя. Каждый другой автор цензурировал и мифологизировал себя по-своему. Так возник сборник, который можно назвать страшными сказками об «Эхе Москвы»», — ответил он.
«Думаете, это интересно кому-то, кроме профессионального сообщества?» — поинтересовались у него.
«Профессиональному сообществу книга не совсем подходит. Это развлекательное чтение, которое учит, как стать успешным. Создавалась она для тех, кто стремится к успеху. Не случайно её делала Леся Рябцева, которой всего 24 года. Это книга для молодежи, своего рода учебник о том, как построить карьеру: на что нужно обратить внимание, что можно упустить», — объяснил главный редактор.
«Не хотел задавать этот вопрос, но, видимо, придётся… Зачем вам Леся?»
«Одна из задач — привлечь новую, хипстерскую аудиторию. Многие видят в Лесе символ поколения, которое переехало из провинции в Москву. Эти молодые люди идут за ней, её узнают на улице. Она привлекает молодежь на радио. Но главное в Лесе для меня — её готовность рисковать своей репутацией ради достижения целей. Таких людей мало, их нужно ценить и поддерживать», — поделился он.
«Вы сказали, что книга — история успеха. Кажется, успех «Эха Москвы» заключается в том, что это информационный ресурс, который существует на деньги государства и каждый день критикует это же государство», — заметили собеседники.
«Это не совсем так. Зайдите на сайт «Газпром-медиа», и вы увидите, что мы не получали финансирования от государства. 25 лет мы существовали на доходы от рекламы. Только в этом году нам пришлось взять кредит на два года у «Газпром Банка» из-за сложной ситуации на рекламном рынке», — отметил он.
«Вы действительно думаете, что через два года ситуация в стране улучшится, и вы сможете вернуть кредит из медийных доходов?»
«Экономически — нет. Но у нас есть внутренние резервы. Если мы не можем повлиять на падение рекламного рынка, пусть хотя бы исправим ошибки, допущенные новой администрацией. Акционеры меня поддерживают», — добавил он.
«Хорошо, давайте поговорим о региональном политическом ландшафте».
«В этом году я не следил за событиями Екатеринбурга. Меня интересуют города, где происходят события федерального масштаба — Чечня, Калининград, Амурская область. Про Екатеринбург могу сказать лишь, что нужно смотреть на выборы в Госдуму», — сообщил он.
«Выборы в Госдуму из Москвы кажутся одной из главных проблем?»
«Если не номер один, то одной из главных. В этот раз в Госдуму могут пойти 14 партий без сбора подписей, а не семь. Если законодательство не изменится, мы увидим 14 списков. Также есть одномандатные округа. Люди, которые последние 15 лет избирались только по спискам, разучились бороться в одномандатных округах», — отметил он.
«Не хватает харизматичных кандидатов?»
«Не в этом дело. Раньше был востребован другой формат. Раньше требовался один «паровоз», который бы тянул всех остальных. Впрочем, даже среди малых партий есть люди, способные работать под давлением. Например, лидер местного «Парнаса» в Бердске занял второе место — 19%», — прокомментировал он.
«Кажется, приличные люди не идут в Госдуму. Им это не нужно. Даже бизнесмены вряд ли смогут адекватно решать свои вопросы», — предположили собеседники.
«Вы не верите в настоящих патриотов, которые идут, чтобы принести пользу государству?»
«Нет, не верю», — ответил он.
«Есть романтики, хотя на удивление. Я убеждён, что хуже, чем сейчас, в Госдуме уже не будет. Это мракобесие не устраивает ни администрацию президента, ни население. Всё проходит по свистку… приличные, компетентные люди теряются на фоне общей несообразности», — добавил он.
«Взбесившийся принтер?»
«Да, это термин Матвея Ганапольского. Когда я это услышал в эфире, я сказал: «Звонок будет через 15 минут». Он пришёл через три!»
«Что вам сказали?»
«Сказали: «Что вы себе позволяете?!» Я ответил: «Что такое? Ничего не слышал». На самом деле я не слушаю «Эхо». Читаю только на сайте, просто нет времени», — резюмировал он.
«Зачем идут в Госдуму в 2016 году?»
«Разные причины. Чтобы стать нужным в принятии решений. Одномандатником сложно командовать, как партией. Ты чувствуешь свою важность и думаешь, что сможешь изменять неправильные законы. Это может стать началом карьеры», — отметил он.
«Последние события в Коми показывают, что неприкасаемых нет».
«Запрос на борьбу с коррупцией существует. Люди сталкиваются с чиновниками, вымогающими деньги. В условиях кризиса разрыв между богатыми и бедными увеличился. Непримиримая оппозиция поняла это и выступает под флагом борьбы с коррупцией. Президент тоже взял эту тему на вооружение», — заключил он.
«Большинство комментариев под новостями об аресте главы Коми сводятся к вопросам вроде: «Когда наш?» — заметили собеседники.
«Обществу не важно, виноват Гайзер или нет. Озлобленных людей легче натравить на богатых чиновников. Особенно, если речь идет о богатом чиновнике. Взять, к примеру, дом Пескова. Он не богат, но его жена — обеспеченный человек. Посмотрите налоговые декларации Татьяны Навки. Она заработала миллионы», — подытожил главный редактор.