После полного провала празднования Дня Победы, когда парад фактически был показан для единственного гостя — главы Китая Си Цзиньпина, Кремль пребывает в полном замешательстве. Остальные, так необходимые путинскому режиму мировые лидеры, категорически отказались принимать участие в параде и праздничном мероприятии.
Неожиданный визит госсекретаря США Джона Керри вызвал различные интерпретации: от потепления отношений до категорического ультиматума. Пресс-конференция, хоть и была наполнена демагогией и пустословием, ясно показала, что Путин готов рассмотреть все требования США в комплексе и попытаться поторговаться, обменяв это на Крым. По этой причине о Крыме не было сказано ни слова, но Кремлю пора осознать, что международное право — это не список Чурова, по которому ЕР меняет положения Конституции под Путина и продолжает его нахождение у власти.
Международное право подразумевает верховенство закона и неотвратимость наказания, так что возврат Крыма неизбежен. Эта проблема может оказаться персонально дорогой для Путина и его окружения. Какой совет можно было бы дать Путину? Объявить о досрочных выборах и новым парламентом аннулировать присоединение Крыма как противоречащее части 4 статьи 15 Конституции России. Принять закон, согласно которому на все антиконституционные действия исполнительной и законодательной власти не распространяется иммунитет, и все лица, нарушившие это положение, подлежат отстранению от власти и наказанию.
Такой шаг, во-первых, привел бы к понятной отставке Путина, а, во-вторых, освободил бы его от уголовной ответственности, поскольку новое законодательство не имеет обратной силы. Чекистам стоит осознать, что власть — это созидательное действие, а в соответствии с Конституцией России человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека — это обязанность государства.
В рамках этой парадигмы силовики и выходцы из спецслужб, ориентированные на профилактику и силовые методы решения вопросов, остаются представителями советского правосознания, где государство было приоритетным во всех аспектах жизни. Поэтому, когда силовики достигают высших должностей, начинается узурпация власти и авторитарное управление, что неизбежно приводит к революции или беспощадному бунту.