Когда с высоких трибун российской власти вчерашние комсомольцы и коммунисты, а сегодня «небожители», потерявшие чувство реальности люди, начинают говорить об импортозамещении, невольно возникает вопрос после последней фразы их пламенных речей народу: «Что делать?»
Каким образом продолжать сложившиеся традиции, чем оплачивать комфорт, быт, отдых и досуг? Как реализовывать намеченные планы, учить детей и провожать во взрослую жизнь полноценных граждан? Сегодня, когда у Путина новая прихоть — показать очередную «кузькину мать», не до этих сентиментальностей. Но после праздничных торжеств десятки миллионов наших сограждан начнут погружаться в бездну проблем, лишений и разочарований.
Улюкаев, Набиуллина, Греф, Силуанов, Кудрин и многие другие «знатоки» российской экономики кивают головами и разводят полемику о плодотворности санкций и неминуемого экономического бума. Повторяя со всех государственных СМИ об импортзамещении, они пытаются акцентировать внимание на сельском хозяйстве и медикаментах. Уже становится не смешно. Трагедия, постигшая наше государство, только набирает силу, и страшно даже представить, что нам оставит чекистская свора.
С приходом Путина законы рыночных отношений были плавно заменены на мошеннические схемы и финансовые пирамиды. В девяностых этим занимались все предприимчивые граждане, получив законодательный вакуум при строительстве новой политической системы и экономической модели государства. Государство потихоньку принудило население к международным нормам, конкуренции и рыночным отношениям.
К двухтысячному году фактически завершилось строительство фундамента рыночной системы, и пришёл ОН! Ворвался блистательный и дерзкий НКВДшник с месседжем навести порядок и утихомирить воюющих горцев. В ход пошли все методы наследия КГБ, и вскоре, путем шантажа, вербовки, подкупа и точечной ликвидации, страна получила новую реальность. Появился эксклюзивный «лидер» со своей свитой.
Вновь образовался вокруг него вакуум, препятствующий контролю и любому влиянию. «Вождь» стал неприкасаемым и безальтернативным. Снова мошеннические схемы и финансовые пирамиды окутали Россию. Если в девяностых это были негосударственные структуры, то сегодня по таким методикам выстроены все министерства, ведомства и агентства.
Работа такой экономической модели максимально примитивна. Бюджетные деньги всеми госслужащими, чиновниками и должностными лицами сначала вкладываются в первый взнос для получения дешевых зарубежных кредитов, затем погашение кредита переводится на плечи государства, а предприимчивая правящая партия делит очередной транш при принятии бюджетного послания.
Подорожавшая нефть справлялась с таким всепроникающим казнокрадством, и население, в принципе, не обращало внимания на сверхприбыли вчерашних пролетариев, так как планка жизни устраивала большинство граждан России, которые родились и выросли в советской нищете и серости. Теперь главный двигатель нашей экономики — мировая банковская система — начинает самоустраняться, и что ей станет заменой понять невозможно.
После введенных санкций на получение кредитов наша экономика доживает последние дни. Чиновники, госслужащие и должностные лица готовы нарисовать любые цифры отчетности, но как ими наполнить желудки, оплатить налоги и пошлины, вразумительно разъяснить не может никто.
Со всех сторон раздаются предложения — сажать за тунеядство, вернуть смертную казнь, запретить интернет, ограничить выезд за рубеж, отменить основы конституционного строя и прочие истерические нотки, но воз и нынче там. Ни одно предложение не только не поможет, но и в разы усугубит бесперспективное положение власти.