Вчера на своем сайте Алексей Навальный опубликовал текст, в котором затронул тему освещения ужасных событий в Москве. Он привел пример, как во время теракта 9/11 американские телеканалы отказались показывать кадры с людьми, выбрасывающимися из окон, и заметил, что Владимир Познер якобы вернулся к своим старым привычкам, напоминая о событиях 1980 года и восхваляя войны. Навальный призывает государственные СМИ выполнять свою общественную функцию, утверждая, что некоторые шокирующие моменты становятся лишь предметом для обсуждения, а факты скрываются.
После знакомства с этой публикацией, я задумался: стоит ли отвечать Алексею Навальному или лучше оставить его без внимания? С одной стороны, на каждое его слово реагировать не стоит. Однако когда человек столь откровенно искажает факты, игнорировать это нельзя. Я решил ответить.
Его утверждение о том, что я «моментально выскакиваю» на экран — это либо плод его воображения, либо осознанная попытка меня оклеветать. В тот момент я находился за пределами России на съемках. Меня попросили дать короткий комментарий о случившемся. Я не был в курсе событий и попросил пояснить. В результате я сказал, что решение о том, показывать или не показывать определенные материалы — это прерогатива редакции, тут нет четких правил. Лично я бы не показывал такие моменты, поскольку это может вызвать антимусульманские и шовинистические настроения.
Спустя некоторое время, мне снова позвонили и спросили, не считаю ли я отсутствие сюжета об отрезанной голове девочки двойными стандартами, если мы показали кадры утонувшего ребенка-беженца. Я ответил, что нет, не считаю, поскольку фотография беженца стала символом трагедии сотен тысяч людей, тогда как убийство девочки сумасшедшей женщиной — это совершенно другая ситуация. Я также напомнил, что ни один из трех главных телеканалов в США — ABC, CBS и NBC — не показывал, как люди выбрасывались из окон во время атак 11 сентября. Это был осознанный выбор, и их аудитория была проинформирована, но такие решения принимались.
Что касается «благословенного 1980 года», Леша, будучи тогда всего 4-х летним ребенком, может не знать истинной ситуации. Когда советские войска вошли в Афганистан, я дал интервью американскому журналисту, заявив, что «СССР пожалеет об этом решении», за что был отстранен от работы. И замечания о спецпайках и западном телевидении — это полное искажение фактов с его стороны. Напомню, что я сам был невыездным более 30 лет.
Забавно, что Навальный, борясь за демократию, говорит о себе во множественном числе: «мы требуем…». В итоге, каждый может самостоятельно судить, кто врет, а кто нет. Хочу также подчеркнуть, что я не поддерживаю информационную политику государственных телеканалов в России и считаю ее порочной.