2 февраля я уезжаю в Сочи на зимние Олимпийские игры и пробуду там до 24 числа. В течение этого времени программа «Познер» в эфире не будет. Она, программа, будет «болеть» за нашу сборную по хоккею. Сообщаю это для вашего сведения, чтобы избежать слухов, если передачи не окажется в эфире.
Однако хотел бы обратиться к другой теме. Как стало известно, некоторые депутаты Государственной Думы решили дополнить закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди подростков новым законопроектом, который предполагает запрет на пропаганду любых сексуальных отношений среди молодежи. Узнав об этом, я вспомнил ответ одной ленинградки на телемосте в 1986 году. На вопрос американки о том, как защитить детей от секса и насилия на телевидении, она с решимостью заявила: «У нас секса нет, и мы категорически против этого». Позже она эмигрировала в Германию, и жаль, что её мнение не имеет представительства в нашем законодательстве.
С учётом того, что благодаря Интернету подростки имеют доступ к практически всему, я считаю, что, возможно, имеет смысл сначала закрыть сам Интернет. Это было бы, пожалуй, правильным шагом. Кроме того, количество книг, которые следовало бы запретить в этом контексте, сложно даже сосчитать. Например, я говорю только о классике: «Любовник леди Чаттерлей», «Лолита», «Красное и черное», «Мадам Бовари», «Воскресенье», «Леди Макбет Мценского уезда» и многих других.
А сколько фильмов нужно было бы запретить, чтобы, не дай бог, избежать негативных последствий. Все это довольно сложно, поэтому я предлагаю упростить ситуацию и одновременно усовершенствовать обсуждаемый законопроект. Простым решением могло бы стать полное запрещение секса. В таком случае его пропаганда станет невозможной. Правда, это поднимает вопросы с демографией, у нас с этим не все в порядке, но, возможно, наука научится выращивать детей в пробирках. Удачи вам.