Гарантия может не охватывать те виды поломок и дефектов, на которые покупатель может надеяться. istockphoto.com
Обещания автодилеров предоставить пожизненную гарантию на автомобиль могут остаться на уровне слов, если не учесть четыре подводных камня, предостерегает адвокат Александра Андреева.
«Термин „пожизненная гарантия“ звучит привлекательно, обещая длительный срок беспечной эксплуатации товара, особенно когда речь идет об автомобиле, — поясняет эксперт. — Тем не менее, внимательное изучение условий гарантии часто выявляет ряд значимых моментов, которые могут существенно снизить её реальную полезность».
Во-первых, пожизненная гарантия не нарушает действующее законодательство. Однако утверждение о бессрочности может столкнуться с ограничениями, которые сокращают сроки действия гарантийного обслуживания. Например, гарантия может распространяться на определённый срок службы товара, установленный производителем. Если производитель не определил такой срок, то в России по умолчанию он составляет всего 10 лет. В таком случае можно говорить о недобросовестности производителя, который заявляет о пожизненной гарантии.
Можно ли предоставить дилеру деталь для ремонта автомобиля? Подробнее
Во-вторых, такая гарантия может не включать те виды поломок и дефектов, на которые покупатель вправе рассчитывать. Недавно дистрибьютор одного китайского бренда заявил о готовности предоставить покупателям пожизненную гарантию. Однако при более детальном анализе выяснилось, что она охватывает лишь электрические компоненты, такие как высоковольтная батарея, электродвигатель и его контроллер. Остальные ключевые узлы и детали автомобиля подлежат срочной гарантии. Таким образом, не стоит ожидать, что в случае любой неисправности продавец возьмет на себя все заботы о ремонте автомобиля.
«В-третьих, возможность воспользоваться гарантией всегда сопряжена с определенными обязательствами со стороны покупателя, — добавляет собеседница. — Как правило, это регулярное техническое обслуживание, использование оригинальных запчастей, соблюдение правил эксплуатации и, конечно, обслуживание у официального дилера».
И, наконец, четвертый подводный камень — это специфические условия от продавца. Например, в случае с одним из известных брендов иномарок пожизненная гарантия как привилегия предоставляется лишь первым покупателям. Причем не просто так: необходимо успеть в сроки действия акции и приобрести автомобиль в строго отведенное время. Кроме того, гарантия действует только до момента перехода права собственности на второго владельца. Как только собственник продаст автомобиль кому-то еще, пожизненная гарантия сразу же аннулируется.