Кристина Потупчик: Гимнасток подвели лоббисты

Никогда особой фанаткой художественной гимнастики не была (разве что недавно открытой мужской), но в истории с судейством нашей гимнастки Дины Авериной есть один момент, который не даёт покоя. И этот момент с выступлением нашей прекрасной спортсменки никак не связан. Он связан с ситуацией вокруг этого выступления, с подготовкой к нему, причём сильно заблаговременной.

Собственно, разбор причин того, почему наша гимнастка проиграла израильтянке, несмотря на то, что Линой Ашрам выронила ленту, уже многократно обсуждался в околоспортивном сообществе. Но если вкратце, то в 2017 году были приняты новые правила судейства и оценки выступлений, согласно которым пресловутая «потеря предмета» перестала быть чем-то, что может помешать взойти на высшую ступень пьедестала почета. Это решение было принято международной федерацией сразу за Олимпиадой в Рио и стало первым фундаментальным шагом к подготовке того, что случилось в Токио.

Кстати, в синхронном плавании, где россияне традиционно занимали ведущие позиции, тоже произошли изменения в правилах. Ключевой оценкой всегда были баллы за синхронность, по которой наши спортсменки были на голову круче соперниц. Что же делать международным чиновникам? В итоге они переименовали дисциплину: теперь это не синхронное плавание, а «артистическое» плавание! А в артистическом плавании оценка за синхронность вообще не нужна. Но просчитались: артистизма у девочек не меньше, чем синхронности, поэтому золото у наших синхронисток отобрать не смогли. Мы в России так и продолжаем их называть синхронистками — изменения правил до нас долго доходят.

Однако изменения правил, проведённые на спортивных конгрессах, лишили нашу команду золота и в спортивной гимнастике у мужчин. Дениз Аблязин получил такую же оценку за свой опорный прыжок, как и южнокорейский атлет — с точностью до тысячной балла. Но золото отдали корейцу, а нашему — лишь серебро. Оказалось, что с Олимпиады в Рио в правилах прописали: при равной оценке судей приоритет получает тот, кто на старте заявил более высокую сложность элементов, пусть и выполнил их менее чисто. А наши парни по-старинке полагали, что важнее исполнение элементов, а не их цена в бумажном протоколе.

Вопрос: почему все эти несправедливости вызывали у наших специалистов и тренеров удивление? Вернее, почему только сейчас? Где все это время были те спортивные чиновники, которые представляют Россию в международных спортивных федерациях? Почему они не отреагировали на изменение правил тогда, когда их мнение ещё могло на что-то повлиять? Я всё понимаю – санкции, допинговый скандал и так далее. Но, например, нашему Олимпийскому чемпиону-пятиборцу Дмитрию Сватковскому как-то же в этих условиях удалось пролоббировать проведение в России чемпионата Европы по пятиборью. Сватковский возглавляет европейскую федерацию пятиборья и одновременно является вице-президентом мировой Федерации, что даёт ему возможность достойно представлять страну и её спортсменов.

То есть, ничего невозможного, да и откровенно нового в индустрии спортивного лоббизма для нас нет. Надо извлекать уроки и честно признаться: если уж допустили пересмотр правил, то бессмысленно теперь удивляться этим новеллам и делать вид, будто все ещё живут по старым нормам. Ещё лучше — в ключевых для нас федерациях иметь авторитетных представителей.

А теперь сюрприз: главой технического комитета Международной федерации гимнастики (FIG) по художественной гимнастике является россиянка Наталья Кузьмина, которая в ноябре на конгрессе организации будет переизбираться на этот пост. Кузьмина во время выступления Дины и Арины Авериных была на посту в Токио. Но, несмотря на все протесты нашего тренерского штаба, судейские оценки так и не были пересмотрены. Более того, за демонстративным предвзятым судейством в личном зачёте на следующий день судьи отобрали золото у наших художниц, выступивших в групповом виде программы. Как это объяснить?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы