Продолжаю следить за предвыборной кампанией, развернутой Алексеем Навальным. О том, что она начинает носить очень сектантский характер, уже написано немало. Ранее я упоминала о поэзии, связанной с Навальным, но поэтическая жилка его официального аккаунта в Twitter @teamnavalny иссякла. Однако эксперименты продолжаются, и для своих «Свидетелей Навального» они изобретают новый язык — кубодень или кубический тренер — это только некоторые примеры.
Очевидно, что рейтинг кандидата от этого кубизма не растет, поэтому им приходится изобретать другие информационные поводы. Например, речь идет о сборе средств на избирательную кампанию. Как заявил сам Навальный, уже собрано более 20 миллионов рублей. Сумма действительно внушительная, и сроки сбора — всего несколько дней. Однако в этот краудфандинг сложно поверить по одной простой причине. Как может собрать 20 миллионов за неделю человек, которому на сбор ста тысяч подписей под своей инициативой на РОИ понадобилось несколько месяцев активной рекламы?
Сумма, возможно, либо сильно завышена, либо за ней стоят несколько крупных спонсоров. Но тогда возникает вопрос — почему Навальный не желает раскрывать их имена? Почему он стесняется? Это ставит под сомнение российский закон, запрещающий анонимные и иностранные пожертвования на избирательные кампании. Навальный, который старается обходить этот закон различными хитрыми методами, фактически является преступником.
К тому же и эти большие суммы расходуются непонятно как. Листовки Навальновского РосЖКХ раздавались без каких-либо выходных данных об оплате из фонда кампании и продолжают раздаваться. По свидетельствам очевидцев, баннеры на балконы тоже часто не имеют таких данных, или же с ними, и тогда остается вопрос — что хуже? В конце концов, баннеры, оплаченные самим кандидатом, не являются искренней поддержкой, а представляют собой обычный оплаченный спам. Однако сектантски настроенные блогеры не останавливаются на этом, они продолжают активно распространять информацию.