Недавно послушал передачу «Клинч» с участием Юлии Латыниной и Владимира Мединского, и меня заинтересовал материал Михаила Задорнова, поддерживающий книгу Мединского «Война». Не могу оставить это без внимания, особенно учитывая, как часто Мединский в ходе передачи кричал: «Факты! Факты!». Поэтому давайте поговорим об этом и раскроем некоторые нюансы, поскольку мне не нравятся неточности в цифрах.
Начнем с слов Задорнова, который призывает: «Раскройся, скажи то, что думаешь, с открытым лицом. Забрало подними! Иначе это – анонимка. Анонимки пишут трусы и неудачники». В этом контексте, это не анонимка, и я пишу под своим именем:
Материалы по теме Интервью Клинч гость: . Великая Отечественная или Вторая Мировая: возможен ли пересмотр итогов Юлия Латынина vs Владимир Мединский Возможен ли пересмотр итогов войны?
Теперь о конкретных цифрах. Задорнов отмечает: «При разгроме Франции, английских экспедиционных сил во Франции, захвате Бельгии, Голландии, Люксембурга германская армия потеряла 45 774 убитыми. То есть общие потери под одной Ельней в сентябре 1941 года сопоставимы с потерями за целый год войны во всей Европе!». Согласен, Ельнинское сражение – это пример героизма солдат и мастерства командиров, однако нельзя сравнивать потери убитыми в одном случае с общими, санитарными и безвозвратными в другом. Здесь возникает ошибка почти в три раза.
Еще одна интересная цитата: «Сегодня чуть ли не все считают, что советская армия была совершенно неспособной к военным действиям в первые дни войны, а теперь посмотрим на цифры. В первый день войны – 22 июня 1941 года – немцы потеряли до 300 самолетов. Совинформбюро в середине декабря сообщило об уничтожении 13 000 немецких самолётов. Пропаганда? Да. Однако сегодня серьёзные исследователи предоставляют точные расчёты – всё равно более 9 000». Интересно, кто эти «серьезные ученые»? Возможно, это Мединский, который в передаче громко заявлял о трехстах сбитых самолетах в первый день войны. Давайте детально рассмотрим обе цифры.
Только уточним, что уничтожить можно лишь то, что реально существует. Полеты на самолетах-призраках или НЛО в расчет не берем. В ходе войны летчики сражались героически и всего за первые шесть месяцев сбили 3,8 тыс. немецких самолетов, что составило 82,4% всех потерь немецкой авиации на всех театрах военных действий и превосходило выпуск боевых самолетов рейха. Однако цифра в 9 тысяч сбитых самолетов вызывает сомнения. На начальном этапе войны немцы сконцентрировали против нас меньше боевых самолетов, чем против Франции 10 мая 1940 года. Всего их было 3641, из которых в боеготовности находились 2563, а 22 июня на восточном фронте было 2275 боевых самолетов в боеготовности.