ru.freepik.com 
На заправках всё чаще оставляют включённый двигатель, чтобы избежать риска заглохнуть у колонки, особенно если машина неисправна.
Многие водители считают такой подход удобным: не нужно заново запускать двигатель, что экономит время и избавляет от неловких ситуаций. Однако официальные правила на АЗС требуют обязательного выключения двигателя при заправке. Работающий мотор может стать источником искры, а испарения топлива — причиной возгорания, что делает несоблюдение этого требования крайне опасным.
Риск особенно велик для автомобилей с карбюраторными системами или нестандартными выпускными системами. Современные модели хоть и защищены лучше, но нормы безопасности одинаковы для всех транспортных средств. Нарушение правил может привести к непредсказуемым последствиям, включая возгорание топлива и серьёзные аварии.
Кроме того, работающий двигатель иногда мешает корректной фиксации уровня топлива. На некоторых автомобилях датчик уровня не обновляется, если мотор включён, и информация о состоянии бака оказывается устаревшей, что может привести к переполнению или недоливу.
Внешне привычка оставлять мотор включённым кажется безобидной: водитель отвлекается на телефон или разговор, забывая выключить двигатель. Но даже небольшое пренебрежение правилами несёт потенциальную угрозу.
Осознанные нарушители рискуют столкнуться с отказом сотрудников АЗС в продаже топлива, ведь все меры безопасности направлены на предотвращение аварий и защиту людей, сообщает naavtotrasse.
Ранее ИА Кулик рассказал, как может умереть человечество.






