Многие автолюбители поступают следующим образом: после заправки они поднимают и иногда даже встряхивают шланг, после чего снимают «пистолет» с бака и вешают его обратно на колонку.
В сети давно ведутся споры по этому поводу: одни уверены, что это необходимо, другие же считают эту привычку бесполезной. Давайте разберёмся.
Почему это имело значение раньше
В прошлом топливо в бак поступало через менее современный шланг — толстый, армированный и длинный. После заправки в нем оставалась часть бензина или дизеля. Если поднять и потрясти шланг, остатки могли попасть в бак.
Автоблогер, проводивший эксперимент на «Пятерке», заметил, что выливается до 200–300 мл топлива — это довольно много, учитывая, что современный автомобиль на холостом ходу потребляет 0,6–1 литр в час.
Недостатком старой системы было то, что следующий клиент должен был заново «заполнять» шланг. Если он тоже поднимал шланг после заправки, «лишнее» попадало в его бак.
Как это функционирует сейчас
Современные автозаправочные станции устроены иначе. После того, как топливо попадает в бак, пистолет автоматически закрывается — дальнейшее вытекание практически невозможно.
Эксперименты подтверждают это:
- На «Татнефти» после заправки 5 литров попытка слить остатки из шланга выдала всего 20–30 мл — это, вероятно, топливо, оставшееся в самом пистолете.
- На «Роснефти» при заправке 10 литров результат оказался аналогичным: около 20–30 мл.
Вывод очевиден: поднимать шланг и трясти его теперь не имеет смысла.
Что следует учитывать
- Небольшие капли могут остаться на горловине бака. Для эстетики можно слегка приподнять шланг у «пистолета», чтобы эти капли попали внутрь.
- С точки зрения экономии топлива, никаких преимуществ от привычки трясти или поднимать весь шланг не существует.
Таким образом: привычка, которая когда-то была оправдана, сегодня не приносит никакой пользы. Забывайте о ней — современные колонки устроены справедливо для всех клиентов, а эксперимент это наглядно демонстрирует.
Фото: sibkray.ru