Почему пассажиры поездов предпочитают избегать 3 и 6 купе в купейном и плацкартном вагонах на южных маршрутах и не только

Почему пассажиры поездов предпочитают избегать 3 и 6 купе в купейном и плацкартном вагонах на южных маршрутах и не только0 Яна Пивцайкина

В связи с ограничениями на авиаперевозки в южном направлении, многие, кто раньше выбирал самолеты, теперь обращаются к поездам. Это открывает перед ними новые горизонты железнодорожных путешествий с их характерными особенностями.

Один из часто обсуждаемых вопросов касается покупки билетов на места в третьем и шестом купе пассажирского вагона, а также на места с 9 по 12, с 21 по 24, 43, 44, 49 и 50 в плацкарте. Существует мнение, что эти места лучше обходить стороной. Однако это утверждение нуждается в уточнении. Причина такого предвзятости заключается в том, что окна в третьем и шестом купе обычно являются аварийными выходами и не имеют форточек для проветривания.

В современных вагонах, оборудованных системами кондиционирования, эта проблема не актуальна. Кондиционер обеспечивает комфортную температуру и циркуляцию воздуха при закрытых окнах. Определить такие вагоны можно по пиктограмме в виде снежинки при покупке билета. В них нет принципиальной разницы между купе с форточками и без них.

В действительности, в некоторых старых вагонах, особенно на маршрутах, обслуживаемых дополнительными (сезонными) поездами с номерами 151-298 (скорые) или 451-598 (обычные), кондиционеры могут отсутствовать. Такие составы часто формируются из вагонов, имеющихся в депо, и не все из них оборудованы современными системами климат-контроля. В этом случае, если другие пассажиры могут открыть окно для проветривания, то в аварийных купе без форточек может быть душно. Это особенно заметно в южных направлениях, где летом температура воздуха довольно высока. Проблема затрагивает не только сезонные маршруты, но и некоторые круглогодичные поезда.

Эксперт по железнодорожным перевозкам, Владимир Каширин, отмечает, что современные технологии позволяют поддерживать комфортный микроклимат в вагонах без необходимости открывать окна. Он подчеркивает, что выбор места в поезде должен базироваться в первую очередь на наличии кондиционирования, а не на типе окна. Также Каширин советует избегать первого и последнего купе из-за близости к туалетам и дверям, что приводит к дополнительному шуму и суете.

https://pg21.ru/news/110752

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы