Многие опытные водители порой добавляют дизельное топливо в бак бензинового автомобиля — и возникает вопрос: с какой целью?
Работая в автосервисе, я слышал множество историй: использовали ацетон, 2-тактное масло, медь, спирт… Однако идея с добавлением дизельного топлива в бензиновый двигатель оставалась недостаточно исследованной.
Почему же возникает такой эксперимент? Дизельные двигатели обладают большей мощностью не только благодаря высокой степени сжатия — дизель выделяет больше энергии при сгорании. Бензин, наоборот, подвержен детонации, то есть резкому и неравномерному горению. В теории небольшая порция дизеля может повысить октановое число смеси и сделать процесс сгорания более плавным, что незначительно увеличивает мощность.
Мы провели эксперимент: из бака было слито 7 литров бензина, затем добавили 5 литров бензина с 0,5 литра дизельного топлива (10%). На холостом ходу разницы практически не заметили. Но на трассе при активном разгоне время разгона с 0 до 60 км/ч уменьшилось с 8 до 7 секунд — заметный прирост.
Попытка увеличить долю дизеля до 20% (добавив ещё 0,5 литра) привела к противоположному результату: разгон замедлился, двигатель начал сильнее дымить. Это вполне объяснимо — дизель сгорает медленнее и требует других условий работы (большее сжатие, больше воздуха). Кроме того, повышается риск образования нагара и возможных проблем с ресурсом двигателя.
Вывод: небольшая порция дизельного топлива может немного снизить детонацию и улучшить разгон бензинового двигателя. Однако превышение «дозировки» ведёт к ухудшению работы мотора. Более безопасный и эффективный способ уменьшить детонацию — добавление ацетона: он не вызывает дымности и практически не вредит двигателю
Фото: sibkray.ru