Почему клиенты турагентов остаются верны: эксперты о преимуществах перед Wildberries

Конкурентоспособность маркетплейса по сравнению с туристической розницей

Турагенты объясняют, почему их клиенты не перейдут на Wildberries Freepik

Опрос, проведенный в телеграм-канале «Крыша ТурДома», предложил турагентам высказать свое мнение о сотрудничестве Fun&Sun с Wildberries и собрал почти 250 комментариев за двое суток. Этот вопрос также обсуждается в профессиональном чате «Курилка ТурДома 2.0».

Комментарии вроде «туроператор хочет забрать наших клиентов», «давайте откажемся с ним работать» встречаются крайне редко. Туристическая розница воспринимает размещение туров на маркетплейсах как новую данность, к которой следует адаптироваться. Большинство участников обсуждения не видит значительной угрозы для своего бизнеса. По их мнению, на WB Travel, вероятно, будут популярны стандартные групповые туры с чартерной или блочной перевозкой, преимущественно недорогие. Однако с такими предложениями турагентства уже давно конкурируют, как с сайтами самих туроператоров, так и с ОТА (онлайн-тревел-агентствами) и туристическими маркетплейсами банков, которые часто предлагают пользователям кешбэк. «Как турагент с 20-летним стажем, я поддерживаю эту новость! Пусть все, кто ищет скидки и кешбэк, переходят в “Дикие Ягоды”, чтобы мы не тратили на них время», – отметил один из подписчиков. «Wildberries и подобные платформы опасны тем агентам, которые, кроме скидок, предложить ничего не могут. Пусть беспокоятся те, кто из-за постоянных скидок и массового обналичивания создает кассовый разрыв и подводит клиентов», – добавил другой.

Многие справедливо считают, что онлайн-продажи эффективны в стандартных обстоятельствах. Однако при малейших изменениях, таких как перенос или отмена рейса, замена отеля, необходимо вмешательство профессионала. Особенно это касается аннуляции туров, где нужно решать вопросы возврата средств, расчета фактически понесенных расходов туроператора и так далее. 

Следует учитывать, что хотя турагенты пока не боятся остаться без работы, возможности маркетплейсов недооценивать не стоит. Примером может служить ситуация с онлайн-продажами авиабилетов 15–20 лет назад, когда к ним относились скептически. Однако со временем офлайн-кассы стали редкостью, и бронирование авиаперевозок теперь в основном осуществляется через интернет.   

Wildberries начал предлагать на своем сайте отдельные туристические услуги и туры в формате white label, оставаясь при этом только информационной платформой для пользователей, так как в реестрах туроператоров и турагентов юридических лиц Wildberries отсутствует

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы