Вчера президент России Владимир Путин и патриарх Кирилл обратились к таксистам с призывом не повышать цены на услуги в условиях, вызванных взрывами в Москве. Два самых влиятельных человека в стране делают обращение к совести тех, кто может быть назван настоящими мародерами.
Однако мародеры, в ответ на призыв, начинают ломать стекла у тех, кто рискнул откликнуться и бесплатно развозить застрявших. Как точно заметила моя супруга Валерия, мы действительно оскотинились.
Некоторые могут сказать, что это результат работы рынка. Я согласен, но с одним уточнением: речь идет о рынке, каким его понимают представители власти. То есть, о мародерстве. Разве не наблюдаем мы этого на протяжении последних десяти лет в отношении природных ресурсов? Не происходит ли это с частным бизнесом, не только с ЮКОСом, который является самым ярким примером, но и с сотнями более мелких компаний?
Разве не было такого, когда мы думали, что в случае необходимости сможем заморозить Европу, лишив её нашего газа? Люди, выбравшие нынешнюю власть, согласны с её подходами: если есть возможность — ограбь слабого. Что станет с ситуацией дальше — никого это не волнует, так как неясно, произойдет ли это завтра или нет. Ведь могут появиться более сильные и удачливые мародеры.
Если в стране случится что-то подобное гаитянскому землетрясению, то грабителей разрушенных домов мы увидим гораздо быстрее, чем спасателей.