Еженедельник «Аргументы и Факты» № 36. Маршал окончательной Победы 03/09/2025 Матросы китайского судна защищаются от пиратской атаки. www.globallookpress.com
В ключевом для глобальной экономики Малаккском проливе количество инцидентов с пиратами возросло в четыре раза.
Согласно данным Центра обмена информацией Регионального соглашения о сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооружённым разбоем против судов в Азии (ReCAAP ISC), за первые шесть месяцев 2025 года здесь зарегистрировано 80 случаев пиратства и вооружённого разбоя. Для аналогичного периода 2024 года число таких инцидентов составило всего 21.
Большинство атак произошло в самой узкой части пролива, где суда вынуждены замедлять движение. Чаще всего жертвами нападений становились сухогрузы (52%), танкеры (24%) и контейнеровозы (11%). Обошлось без жертв — лишь один член экипажа получил лёгкую травму. По классификации ReCAAP, ни один случай нападения в 2025 году не был отнесён к категории 1, связанной с использованием огнестрельного оружия или захватом заложников.
АиФ
Тем не менее резкий рост числа пиратских атак — это тревожный сигнал: Малаккский пролив, расположенный между Сингапуром, Малайзией и Индонезией, играет ключевую роль в международной торговле. Он является важнейшим морским коридором между Индийским и Тихим океанами через Южно-Китайское море. Здесь ежегодно проходит около 90 тысяч торговых судов и 60% мировой морской торговли.
Особенно разрушительные могут быть последствия пиратства для Китая. Через этот узкий проход Китай получает углеводороды из стран Персидского залива. Стратегическое значение пролива также осознают в США. «Существуют американские военные планы, которые предполагают перекрытие местных торговых путей, что может существенно повредить китайской экономике, — отметил „АиФ“ научный директор Института Китая и современной Азии РАН Александр Лукин. — Пиратская угроза для местных путей пока не выглядит серьёзной, но она всё равно может подтолкнуть Пекин к принятию мер по охране своих торговых маршрутов».