День сурка

В своем скромном опусе «День дурака» я полемизировал не с г-ном Шевченко, а с лирическим героем его глубокой аналитической статьи, в чьи уста талантливый автор вложил свои самые дорогие тезисы – с дураком, которому все понятно.

Разумеется, я назвал этого литературного персонажа именно так, как его представил в своем творении его собственный создатель. И в этом не было ничего высокомерного и оскорбительного. Максимально доступно, в мягкой тональности профессора, беседующего со студентом-двоечником, я пытался объяснить шевченковскому лирическому герою, что США не способны нанести обезоруживающий ядерный удар по России (также как, впрочем, и Россия по США). Не потому что они хорошие или плохие, а потому что это технически невозможно.

Такова конфигурация стратегических сил России и США, сознательно сформированная 40-летней историей соглашений в ядерной сфере. Частично мои педагогические усилия принесли определенные плоды. Судите сами. Вспомним поток сознания лирического героя, вдохновленного обращением Верховного к нации, в ночь с 23 на 24 ноября: «Вот раскаты приближающегося грома третьей мировой войны. Речь идет о том, что Президент России видит возможность нанесения со стороны США первого, превентивного ядерного удара по центрам сосредоточения «оружия возмездия». Эта скорейшая постановка (на дежурство) вызвана какой-то невероятной информацией о реальных планах войны против нас. У Верховного не осталось сомнений — война почти неизбежна, и мы обязаны быть к ней готовы».

А уже утром 25-го лирический герой предстал перед нами несколько в другом качестве: «Никто и не сомневается, что 2х2=4» (это в ответ на мое разъяснение, что обезоруживающий удар невозможен). Глобальной ядерной войны, естественно, не будет. Разумеется, никто не считает, что США вот-вот нанесут обезоруживающий ядерный удар. Но многие полагают, что США, в принципе, могут его нанести. Способность к нанесению обезоруживающего удара и преимущество в этом вопросе, конечно, не гарантируют, что он обязательно будет реализован.

Как говорится, почувствуйте разницу. Явно наметился процесс выздоровления лирического героя, но сознание еще замутнено. В одном параграфе он соглашается со мной, что невозможность для обеих сторон нанести обезоруживающий удар – это 2х2=4 ядерной стратегии. А в другом ссылается на мнение многих, что США обладают такой способностью и могут её использовать, как минимум, в качестве средства политического шантажа.

Видите ли, такие вопросы, столь чувствительные для национальной безопасности, не решаются голосованием большинства, которым все понятно. Они исследуются немногими специалистами методами системного анализа и компьютерного моделирования.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы