Дедушка Байден с 13 по 15 апреля предотвратил большую войну. Спасибо ему за это. Он ласково и уважительно поговорил с коллегой, назвав его на этот раз не убийцей, а великим президентом великой страны. Этот психологический приём сработал. На какое-то время. Это время будет использовано для чего? Для укрепления суверенитета Украины или для мирного принуждения её к капитуляции. Процесс принуждения немедленно начался 16 апреля в Елисейском Дворце в Париже. Путин, Макрон и Меркель планируют завершить его на назначенной на 19 апреля встрече своих советников подписанием макроновских «кластеров пошаговой реализации минских соглашений».
На восьмой год войны пора понять цели и стратегию агрессора. Москву категорически не устраивает независимая Украина, которая самостоятельно определяет свои внешнеполитические интересы. После провала лобового плана создания Новороссии Кремль избрал более изощренный сценарий — вталкивание раковой опухоли ОРДЛО в политическое тело Украины. Путину не нужны какие-то дополнительные куски украинской территории, ему нужна вся Украина, которая под аплодисменты отменяющего антикремлевские санкции Запада проглотит наживку «восстановления её территориальной целостности». Ему нужна Украина, которая послушно легитимизирует ОРДЛО в своём правовом поле при сохраняющемся там всевластии российских силовиков, при прямом политическом правлении из Москвы, при сотнях томящихся в пыточных подвалах патриотов Украины, которых даже не вносят в списки для обмена.
Более того. Украина станет открытым гуляй-полем без той линии разграничения, которую сегодня защищают подразделения ВСУ. Все разговоры о таких же, как мы, украинцах направлены на одно: убрать ВСУ с занимаемых ими позиций и открыть орде ихтамнетов и моторыл путь вглубь страны. О том, куда именно ихтамнеты будут расползаться, поведал в прошлом году сам Путин, лично пометив намеченную к аннексии территорию своим указом, согласно которому российские паспорта будут раздаваться не только обитателям ОРДЛО, но и на всей территории Донецкой и Луганской областей на состояние 14 апреля 2014 года. Это свидетельствует о замыслах расширения ОРДЛО как минимум до прежних границ Донецкой и Луганской областей, а дальше, уж как там получится.
Десятки перемирий были сорваны Москвой именно потому, что постоянная гибель людей на разделительной линии была необходима российским властям как средство психологического давления на Украину с целью заставить её «воссоединиться» с ОРДЛО. А после «братского воссоединения» исчезнет за ненадобностью сама разделительная линия, и выстрелы «доведенных до отчаяния шахтеров и трактористов» раздадутся уже в Мариуполе, Харькове, Одессе, Киеве.
За шесть лет действия минских соглашений Россия не удосужилась выполнить их базовые требования: прекращение огня и вывод своих ихтамнетов и военной техники с оккупированной территории ОРДЛО. В то же время Кремль постоянно в ультимативной форме требует от Украины изменения её Конституции и других законодательных шагов по легализации военно-террористического плацдарма РФ как законного института украинского государства. Когда же украинские власти не только категорически отказались выполнять кремлевские хотелки, но и приступили, наконец, к демонтажу 5-й колонны врага, Москва развернула беспрецедентную кампанию бряцания оружием вокруг границ Украины и обстрелов на линии соприкосновения. Первые лица режима хором орали о своих планах уничтожения украинской государственности.
А потом позвонил Байден, и злой Путин (не отвечавший на звонки Зеленского) как бы нехотя, через губу, но все-таки вроде бы согласился на саммит с Байденом. И тут в кустах стремительно обнаружился Президент Франции Эммануэль Макрон, с упоением играющий в любимую игру всех французских президентов — Grandeur de France. Непременным атрибутом пресловутого «грандёра» всегда были «особые отношения» с СССР/РФ. По всем методичкам, отработанным поколениями следователей Гестапо/НКВД, Зеленский должен был потянуться к этому доброму человеку. И обязательно потянулся бы, если бы тот не размахивал приветственно 11 зловещими «кластерами пошаговой реализации минских соглашений».
Макрон — неглупый человек, у него была очень толковая школьная учительница. Он прекрасно понимает, что пока Путин жив политически и физически (окончательные документы о своем вечном правлении он подписал 5 апреля), он ничего не будет менять в своём ОРДЛЕ. Согласно его кластерам пошагово будет реализовываться только капитуляция Украины и её присоединение к ОРДЛУ. Если 19 апреля у г-на Ермака под пытками всё же вырвут подпись под кластерами Макрона (как это уже удавалось Суркову в июне 2019 года и Козаку в марте 2020 года), то Украину всё равно уже не поставят в угол как нерадивую школьницу, не выполняющую хотелки строгих наставников. В угол в Киеве поставят господина советника.
А знаете, к какой мысли я осторожно склоняюсь, наблюдая последние драматические события? Путин на самом деле боится Украины. Он не посмеет на неё напасть. И не сумеет её обмануть со всеми своими макронами. Слава Украине!