Путинизм – это высшая и заключительная стадия бандитского капитализма в России. Это война, «консолидация» нации на основе ненависти к определённым этническим группам, наступление на свободу слова и информационное зомбирование, изоляция от внешнего мира и дальнейшая экономическая деградация. Путинизм – это, как говорит и.о. президента, контрольный выстрел в голову России. Вот такое наследство оставил нам Борис Николаевич Гинденбург.
Это из моей статьи января 2000 года. Наверное, я не был тогда очень убедителен, и со мной категорически не согласился мой выдающийся коллега, обаятельный человек и знаток футбола Николай Карлович Сванидзе. Он и весь влиятельнейший клан системных либералов, к которому он принадлежал идеологически, политически, социально и ментально, стал одной из ведущих несущих конструкций путинского режима и остается таковой до сегодняшнего дня.
Разумеется, они действовали ради возрождения российской государственности и проведения необходимых либеральных экономических реформ, но не без желания сохранить своё блистательное положение и благополучие. Однако сегодня, почти 15 лет спустя, Николай Карлович, наконец, согласился со мной. Россия, считает он, находится на развилке истории. Либо политическая смерть Путина, если он откажется от поддержки засланных им в Украину диверсантов: стрелков, бородеев, бесов, моторолл, абверов и антюфеевых, которые стали «национальными героями» при телевизионной поддержке режима. Либо смерть страны, если, следуя своей бредовой гитлеровской идее собирания «исконных земель» Русского Мира, он пойдет на лобовое столкновение с ведущими экономическими и технологическими державами мира.
Николай Карлович – человек многих дарований. На мой взгляд, он блестяще сыграл роль своего деда Николая Самсоновича в недавнем историческом сериале. Николай Самсонович принадлежал к тому поколению прекраснодушных кремлевских «либералов» сталинской эпохи, которые не позволяли себе отклониться от «линии партии» до самого конца, вплоть до стенки в лубянском подвале, где им оставалось только воскликнуть: «Да здравствует Иосиф Виссарионович Сталин!» К чести Николая Карловича, он сделал свой шаг в сторону за несколько ступенек до этой стенки.
Мы с ним, похоже, окажемся вместе перед ней в обоих сценариях. До скорой встречи, Николай Карлович! Там и поговорим о последнем чемпионате мира. Если успеем, конечно.