Опубликован промежуточный отчет по инциденту с самолетом.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил промежуточные выводы по происшествию с самолетом Ан-24 в Амурской области. Воздушное судно авиакомпании «Ангара», выполнявшее рейс Хабаровск – Благовещенск – Тында, потерпело крушение утром 24 июля. Обломки были обнаружены в 15 км от аэропорта на склоне холма.
Самолет полностью сгорел, в результате чего погибли 48 человек, включая 5 членов экипажа.
В отчете МАК упоминаются метеорологические условия, которые задержали вылет самолета из Благовещенска. Позже борт все же осуществил вылет. Второй пилот управлял самолетом.
Также были представлены расшифровки данных речевого самописца.
Согласно этим данным, последними сигналами были предупреждения системы о приближении к земле.
«С 12:56:41 по 12:56:44 звуковым регистратором зафиксирована информация от Системы Раннего Предупреждения Приближения к Земле: «Проверь высоту. Низко земля. Низко земл… В 12:56:44 — окончание записи», — указано в документе МАК.
По предварительным данным, пилоты могли перепутать настройки высоты. Экипаж заметил приближение к земле всего за секунды до катастрофы.
После этого диспетчер несколько раз пытался связаться с экипажем, но ответа не последовало. Спустя 10 минут после сигнала системы, в 13:06, диспетчер объявил тревогу на аэродроме.
Комиссия продолжает анализировать информацию о происшествии и уже рекомендовала провести инструктаж для пилотов по работе с высотой и средствами предупреждения о приближении к земле.
«Медицинские данные и результаты патолого-анатомических исследований будут представлены в финальном отчете по итогам расследования авиационного инцидента», — говорится в документе.
В августе 2025 года газета «Известия» сообщала, что причиной аварии Ан-24 под Тындой могла стать путаница в показаниях приборов. В письме от главы Росавиации Дмитрия Ядрова к руководителям организаций гражданской авиации отмечается, что во время снижения экипаж Ан-24 установил давление на барометрических высотомерах по QNH (международные правила с нулевой отметкой на уровне моря). Однако при прохождении контрольной точки экипаж сообщил диспетчеру о высоте 1100 м, что соответствует QFE (советские правила измерения высоты от уровня полосы на аэродроме).
Тогда эксперты указывали, что сильный дождь и облачность на высотах 225-600 м не позволили экипажу визуально оценить расстояние до земли при посадке. Диспетчер также не предоставил точные данные о высоте, так как метка от самолета на экране радиолокационной обстановки отсутствовала.
На высоте 150 м относительно аэродрома Ан-24 задел деревья на склоне, после чего самолет рухнул и сгорел.
В Росавиации подчеркивали, что «использование QNH — это международная практика, которая безопаснее, чем QFE». С 2011 года Минтранс решил перевести всех на QNH, но процесс идет медленно. В 2024 году аэродром в Тынде также перешел на новый стандарт.
Напомним, по факту крушения Ан-24 под Тындой возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК «Нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта». У авиакомпании «Ангара» уже аннулирован сертификат на обслуживание самолетов; позднее сертификат был отозван у учебного центра перевозчика. До трагедии с Ан-24 Ространснадзор также проверял перевозчика и отстранял от эксплуатации восемь воздушных судов.
Как сообщалось ранее, множество вопросов после катастрофы в Амурской области было связано с самолетом и его состоянием. Оказалось, что Ан-24 RA-47315 был выпущен 49 лет назад, 29 января 1976 года. Эксперты утверждают, что борт был полностью исправен.
Источник