Андрей Песоцкий: Убивающая демография и деффективная мужественность

Демография – это шило, воткнутое в русское сердце. Хоккеисты берут высшие призовые места, ликуют крымчане, бодр и самоуверен стальной гарант конституции, но медленно и верно приближается зверь-песец, холодной статистикой цифр напоминая о грядущих передрягах, ожидающих Россию-матушку.

Недавно “Росстат” представил показатели движения населения за первый квартал 2014 года. Оптимисты, радовавшиеся год назад, когда рождаемость впервые за постсоветский период слегка превысила смертность, вынуждены притихнуть – тенденции к естественной убыли населения возобновились, несмотря на то, что показатели за первый квартал выглядят лучше прошлогодних за аналогичный период.

Так или иначе, негативные тенденции будут усугубляться: небольшой всплеск рождаемости последних лет был вызван вступлением в детородные возраст тех, кто родился в перестроечный “бэби бум” конца 80-х; теперь, после рожденных в СССР, наступает пора создавать семьи не столь многочисленным детям тревожного времени 90-х.

Еще более тревожной выглядит ситуация с браками и разводами – здесь хаос и декаданс более нагляден. В I квартале 2013 года граждане РФ заключили 218 100 браков (6,2 на 1000 населения) и совершили 157 100 разводов (4,4 на 1000 населения), а в I квартале 2014 года – 207 800 браков (5,9 на 1000 населения) и 172 300 разводов (4,9 на 1000 населения). Таким образом, разрыв между числом браков и разводов заметно уменьшается.

Количество распавшихся пар поражает. Редкие супруги, соединившие судьбы в молодом возрасте, доживают вместе до 45 лет. Формируется целая прослойка самцеобразных женщин и женоподобных мужчин – торжествует “средний пол”. Институт брака в Европе вырождается практически повсеместно.

Если в странах Западной Европы он подрывается идеологией child free, Кончитой Вурст и прочими социально-сексуальными перверсиями, то в России брак превращается в бессодержательный товар на рынке услуг, предмет купли-продажи. Церемония брака постепенно приравнивается к балу выпускников, празднованию юбилеев и прочим услугам статусного потребления, подчеркивающим уровень достатка потребителя – главным образом, представительниц женского пола, как правило, заинтересованных в подобном высокооплачиваемом церемониале гораздо больше, чем мужчин.

Тенденции к профанации семьи наблюдаются на фоне роста свадебных салонов и прочих структур, обслуживающих церемонии бракосочетания. Пафоса и лоска все больше, последовательности и смысла все меньше. Разрушение семей – далеко не безобидное явление времени.

После распада отношений дети традиционно остаются с матерью, тем самым подрываются основы мужского воспитания. Дома – тетки, в школе – тетки, на даче – тетки. Никто не научит держать удар в драке, не даст погладить сталь ружья, не покажет, как смазывать цепь велосипеда. Конвейер по воспроизводству “среднего пола” не останавливается ни на минуту.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы