СМИ выражают обеспокоенность по поводу демографической ситуации в обычных школах.
В подмосковном посёлке Боброво (Ленинский городской округ, Московская область) списки будущих первоклассников местной школы стали предметом активного обсуждения среди родителей. Это связано с заметной долей детей из семей мигрантов.
Согласно опубликованным данным, более половины зачисленных в первый класс составляют ученики нероссийского происхождения.
В результате школа, которая предназначена для стандартного количества учащихся, столкнулась с необходимостью формирования нескольких первых классов.
Количество будущих первоклассников оказалось настолько значительным, что при распределении учеников дошли до класса 1-«С», как отмечают «Аргументы недели», опубликовав фотографию списка первоклассников.
«Учитывая, что буквы русского алфавита пока не исчерпаны, а пособия мигрантам выплачиваются чиновниками регулярно и без лишних задержек, возможно, вскоре мы увидим появление классов 1-«У», 1-«Ф», 1-«Х»… а потом, может быть, и доберёмся до первого «Я»-класса?», — задаётся вопросом обозреватель издания.
Специалисты отмечают, что аналогичные тенденции наблюдаются и в других районах Подмосковья, где активно развиваются новые жилые комплексы и одновременно увеличивается приток приезжего населения.
Рост числа детей школьного возраста во многом объясняется высокой рождаемостью в семьях мигрантов, в то время как среди местных жителей демографическая динамика остаётся на прежнем, низком уровне.
Это приводит к увеличению нагрузки на школьную систему. Учебным заведениям требуется больше педагогов, способных работать с классами, где одновременно присутствуют дети различных культур и языковых сред.
По словам учителей, такая ситуация требует дополнительных ресурсов и новых методических подходов.
Отдельной темой для обсуждения становится социальная поддержка. Родители акцентируют внимание на различиях между мерами помощи многодетным российским семьям и выплатами, предоставляемыми мигрантам. Этот вопрос вызывает активные споры и беспокойство у части жителей региона.
При этом эксперты подчёркивают, что школа должна оставаться местом равных возможностей для всех учеников и пространством, где дети учатся взаимодействовать друг с другом.
Однако меняющийся демографический состав в отдельных районах Подмосковья становится всё более значимым фактором, который общество не может игнорировать, заключает издание.
Как сообщалось ранее, таджики выражают недовольство из-за планов России ужесточить школьное обучение для детей мигрантов.
Источник