Получив в Советское время светское образование и воспитываясь на христианских ценностях, можно утверждать, что девочки из панк-группы “Pussy Riot” являются Великомученицами, страдающими за Веру. Молодежь порой называется потерянным поколением. Однако, несмотря на десятилетия лжи и обмана, современные юноши и девушки, не видя шансов на проявление своих знаний и талантов в России, начинают собирать по крупицам образ будущего для своей страны, моделируя своё видение того, в каком обществе они хотят жить, работать и растить детей.
Вера в то, что нельзя существовать во лжи, привела девочек в Храм. Перед этим они выступали на «Лобном месте» на Красной площади. Во всех своих действиях они были последовательны. Сначала они пели «Путин зассал», выражая своё недовольство по поводу не легитимности «Лучезарного» на президентских выборах. Затем, в доступной им форме, уже в Храме, они выразили мнение миллионов верующих в России: «Богородица, Путина прогони!» Как еще могли эти девочки донести свою позицию до людей?
Существуют ли у нас независимые телевидение, радио или СМИ, которые могли бы «смириться» с формой протеста “Pussy Riot”? Поняли бы они, что поколение, лишенное бесплатных кружков по интересам и нормального детства, сформировало свою субкультуру протеста? Стоит радоваться, что в руках молодых — музыкальные инструменты, а не «коктейли Молотова». Одиноки ли в нашей стране эти девочки? Нет, и это радует. Равнодушие молодежи к жизни в стране — это приговор будущему России.
Это подтверждается тем, что большинство задержанных после митинга 6 мая — студенты, выступающие против прихода к власти «царя, который не настоящий». Это вселяет надежду. Эти молодые люди, на мой взгляд, также мученики, страдающие за Веру — за веру в то, что нельзя смиряться с незаконной властью, её иезуитскими законами и нищим положением народа.
На фоне искреннего и неподдельного протеста молодежи ярче видна подлость тех, кто призывал на выборы, создавал оргкомитеты и затем, в угоду власти, «слил» накал протеста. О них сейчас мало что слышно, но их гламурные фамилии известны всем. Сформировалась уверенность, что эти «народные лидеры» просто договорились с властью. Как объяснить, что утверждаемая ими легитимность власти исчезла из их лексики? Не легитимность есть, но что с ней делать, они пока не решили. Ответ прост: с незаконной оккупационной властью не сотрудничают, её игнорируют.
В будущем мы будем сталкиваться с протестом молодежи всё чаще. Многие формы её борьбы нам не всегда будут нравиться. Однако общество само не сумело дать окончательные рецепты «что такое хорошо, а что такое плохо», и несет за это моральную ответственность. Порой стоит задавать вопрос: на какой поступок мы сами готовы ради Веры? Ради достойной жизни, справедливости и надежды на человеческое существование для себя, стариков и достойное будущее для наших детей, не надеясь на Царствие небесное и Богородицу.
