Летнее путешествие на поезде из Новороссийска для многих пассажиров началось с настоящего испытания.
Плацкартный вагон встал на рельсы, раскалённый солнцем до предельно высоких температур. Металлические поручни обжигали ладони, а из-за заклинивших окон люди задыхались в духоте ещё до отправления
Прохлада, которая разделила вагон
Надежда на желанную вентиляцию оправдалась — с первым рывком состава по вагону наконец пошёл прохладный воздух. Однако радость оказалась недолгой. В одном из отсеков раздался резкий голос: пожилая пассажирка потребовала немедленно отключить вентиляцию. По её словам, «ледяной поток» может вызвать у неё простуду, а после прошлой поездки она болела почти месяц.
Удивлённые соседи пытались объяснить, что в вагоне стоит невыносимая жара. Проводница вежливо пояснила, что отключать вентиляцию она не имеет права — в поезде находятся десятки человек, и важен комфорт всех. Ситуация дошла до вмешательства начальника поезда, который попытался найти компромисс — мощность вентиляции была снижена.
Вагон на грани: жара вернулась
Но компромисс оказался недолгим. Через пару минут воздух снова стал тяжёлым и затхлым. Люди начали жаловаться на головокружение, в проходах кто-то размахивал веером, дети плакали. Одна из пассажирок подошла к проводнице и твёрдо настояла: «Либо вы включаете вентиляцию, либо я вызываю скорую». Вентиляцию вернули на прежний уровень. Жара начала отступать. Недовольная женщина, накрывшись платком, всё же уснула.
Когда жара — не просто дискомфорт, а риск
Подобные ситуации — не редкость в российских поездах, особенно летом. В старых вагонах нет индивидуального климата: кто-то мёрзнет, а кто-то задыхается. Угадать, как всем угодить, невозможно, особенно когда пассажиры имеют различия в здоровье, возрасте и представлениях о «нормальной температуре».
Конфликты за воздух — хроническая проблема
Железнодорожные форумы полны историями о спорах за форточки, кондиционеры и шторки. Кто-то требует открыть окна в жару, даже когда персонал против. Кто-то — наоборот, закрыть всё и отключить обдув, потому что «простужусь». Сотрудники РЖД отмечают, что чаще всего жалуются пожилые пассажиры и родители с маленькими детьми. Для них любой сквозняк — угроза.
Пока нет индивидуальных решений — остаётся только уважение
В новых поездах уже появляются индивидуальные сопла и регулируемый климат. Однако большинство составов пока остаются старыми. И в условиях, когда комфорт одного может стать проблемой для другого, остаётся одно: договариваться и уважать чужие границы. Даже если на градуснике в вагоне — +40, а вам хочется +22
Фото: sibkray.ru