Суд рекомендовал внимательнее следить за личными вещами
Создано при помощи нейросети Kandinsky
Пассажирка, оставившая в самолете свои электронные устройства, обвинила авиакомпанию в том, что ей вернули не оригинальные наушники, а их копию. Жительница Абакана Татьяна прибыла в Пулково рейсом Smartavia и в спешке после посадки оставила в кармане кресла перед собой планшет и беспроводные наушники AirPods. Обнаружив, что вещи остались, она связалась с перевозчиком. Ей сообщили, что устройства найдены и все в порядке. Однако, приехав в аэропорт, она получила только свой планшет, а наушники оказались утеряны, что было зафиксировано в акте.
Спустя некоторое время, аксессуары все же были обнаружены и отправлены Татьяне почтой. Но, вскрыв посылку и тщательно осмотрев наушники, девушка пришла к выводу, что это вовсе не оригинальные Apple, а подделка.
Татьяна направила претензию в авиакомпанию, требуя вернуть 14 тыс. руб., соответствующих стоимости наушников. Получив отказ, она обратилась в суд, добавив еще 10 тыс. руб., оценив в эту сумму моральный ущерб.
Тем не менее, сначала мировой судья, а затем и Абаканский городской суд после апелляции поддержали перевозчика. Установлено, что компания действовала в соответствии с инструкциями и законодательством, включая Гражданский кодекс и Федеральные авиационные правила. Пассажирка не выполнила одно из требований ФАП, а именно «не проявила должной осмотрительности и заботы о сохранности ручной клади». Более того, как подтвердилось в суде, забытые вещи были возвращены.
Что касается подлинности наушников, то Татьяна в качестве подтверждения представила товарный чек на 14 тыс. руб. Однако судья счел его неподходящим доказательством, так как ИП, продавший наушники, прекратил деятельность на момент продажи, согласно информации Федеральной налоговой службы. «Других доказательств покупки оригинальных наушников, а также факта оставления именно оригинальных наушников в самолете истцом в материалах дела не представлено», – указано в судебном решении.
Источник