Фрагмент передачи «Разбор полёта»
А. Ежов: А что было предпосылкой к тому, чтобы отношение к россиянам, к русским изменилось таким радикальным образом? И когда вы это почувствовали?
Борис Титов, кандидат в президенты РФ, уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте России: Конечно, Крым — это была, наверное, самая основная веха. Момент принятия решения по Крыму, дальнейшие санкции, которые начали все принимать — санкции со стороны ЕС — конечно, это явилось таким барьером.
С. Крючков: Насколько я помню, вы поддержали этот шаг по присоединению.
Б. Титов: Я продолжаю его поддерживать, потому что там огромное количество наших товарищей, предпринимателей. Я не поддерживаю Ельцина: когда они подписывали Беловежские соглашения, даже не вставили пункт о Крыме.
С. Крючков: Но тогда уж надо к Хрущеву апеллировать.
Б. Титов: Нет, к Хрущеву не надо апеллировать. Ведь он в рамках Советского Союза. Он же не выделял Крым в отдельное государство. Он просто передал от одной республики другой. Никаких изменений в жизни людей или в экономике, в принципе, не произошло. Конечно, может быть, Советский Союз был тоталитарным государством, и поэтому не очень советовался с другими. Но это было решение внутри страны. Когда мы уходили, и Ельцину надо было срочно пописать соглашение, чтобы вся власть перешла от Горбачева к нему, даже не вспомнить о Крыме, я считаю, было большой ошибкой. Потому что Крым — это, конечно же, российская территория.
Первые дорожные знаки — вот сейчас был в Крыму, специально спросил — на украинском языке там появились только при Ющенко. Все предыдущие независимые украинские правительства даже не поменяли знаки на дорогах. Это русская территория. Там по-украински говорит абсолютное меньшинство населения. Вопрос был эмоциональный, конечно, риски были очень высокие — что Крым переходит к России. Но я могу сказать, что мне звонили оттуда уже после Майдана, когда он завершился, говорили: «Мы действительно выходим на улицы, строим баррикады, покупаем продовольствие. Потому что идут какие-то там «правые сектора» через перешеек. Мы будем защищаться». А это были наши предприниматели. Тот же Чалый — один из крупнейших инновационных предпринимателей. Они русские!
С. Крючков: А вы видите сейчас разрешение проблемы, учитывая все те негативные последствия, к которым этот шаг российского правительства и Путина лично привел, в частности, на международной арене?
Б. Титов: Ну, давайте оставлять оценки мне, чтобы я давал оценки.
С. Крючков: Я говорю о выходе из этой ситуации.
Б. Титов: Из этой ситуации выход, я считаю, не в Крыме, не в решении вопроса Крыма. Потому что в мозгах у европейцев Крым — русский. Вот я даже участвовал в конференции, которую проводил Фонд Маргарет Тэтчер, и со мной на панели был один генерал. Бывший главнокомандующий войсками Великобритании. И когда зашел разговор о Крыме, он официально, на всю аудиторию (это был июль или август прошлого года) сказал: «Вы знаете, нас в Royal Academy учили, что во время Крымской войны мы воевали с русскими». И зал его понял.
Читать эфир полностью >>>