Программа «Ганапольское. Итоги без Евгения Киселева». Матвей Ганапольский:
Вот мы привыкли к тому, что террор – это что-то такое в Израиле: арабы нападают с ножами и что-то подобное. Но у нас нет никаких арабов, у нас нет никакого Израиля. У нас есть просто люди, которые считают, что страна должна жить иначе. И эти же люди, публикуя различные материалы про власть, спрашивают: «Скажите, власть, это правда или неправда?..» и так далее. А Варламов вообще не требует никаких ответов. Он просто публикует различные материалы.
В итоге мы сталкиваемся с настоящим террором против оппозиции и инакомыслящих. Это первая история. А вторая история: вы обратили внимание, что по поводу Варламова задержали пять человек. А по поводу Навального никого не задержали. Вывод таков – власть сейчас сидит в Кремле и думает, что ей делать с этой ситуацией. Логично было бы задержать этих людей, но тогда власть показывает, что она – я одесскую фразу скажу – не считает Навального никем, а воспринимает его как человека. А это для власти очень неприятный момент.
А.Нарышкин: По-одесски странно получилось. Не совсем поняли.
Матвей Ганапольский: Да, именно так.
А.Нарышкин: Этим власть покажет, что она переживает за Навального.
Матвей Ганапольский: Совершенно верно. Но даже не переживает, а просто признаёт, что есть такое живое существо, которое называется Навальный, а не осуждённый, как утверждали различные пресс-секретари, и как его назвал Медведев в последнем выступлении…
А.Нарышкин: Я не помню…
Матвей Ганапольский: Всякие там, которые расшатывают – что-то он такое лепетал, неожиданно проснувшись.
А.Соломин: В адрес Навального выразим словом «проходимец».
Матвей Ганапольский: Вот проходимец. Понимаете, проходимец… Так вот, они бы хотели видеть Навального лучше в гробу, но в принципе годится и тюрьма. Но вы понимаете, что, например, есть обычный обед в кафе, а есть тюремные обеды. Есть обычная медицина, а есть тюремная медицина. Так вот, невозможно, чтобы правосудие в отношении Навального – а здесь парадоксальная ситуация: это же вокруг Навального, это не сам Навальный что-то сделал; это преступление совершено вокруг Навального, и, в принципе, нужно реагировать на это как в случае с Варламовым. Но это катастрофа для Кремля.
Потому что исполнением правосудия, нормальных следственных действий в отношении хулиганов, которые – это уже стало модным – плещут какой-то зеленкой, и вы абсолютно правы, мои коллеги, скоро это будет далеко не зеленка, потому что выписана индульгенция на уничтожение Навального. Абсолютно невозможно его даже таким образом поддержать. Поэтому, конечно, у них непростая сейчас история. Они думают, как бы это сделать так, чтобы это не сделать.
Читать эфир полностью.