Павел Карташев: Медвежья поступь министра Мединского

В культуре России происходит серьезная ломка. Речь идет не о наркотиках, а о технологическом и идейном кризисе. Из вопроса «что» культура превращается в «как». Из глубокой потребности духа она становится лишь довеском для тела. Все это разворачивается здесь, сегодня, на наших глазах и при всеобщем внимании большинства граждан. Меньшинство, замечая «культурный беспредел» околокультурных чиновников, протестует на митингах, выражает недовольство в блогах и наполняет социальные сети комментариями.

Почему власти позволяют такой разгул мракобесия? Откуда берется тотальное равнодушие у простых людей? Страна же гибнет! Ответ, увы, прост и не требует глубоких философских изысканий. Как еще можно объяснить вседозволенность и некомпетентность человека, занимающего пост Министра культуры Российской Федерации? Каждое его действие — это подарок для ньюсмейкеров: московский Институт искусствознания, карельский музей-заповедник «Кижи», а теперь и Литмузей в Москве. О театрах, замечу, я уже молчу!

Ситуация напоминает персонажа из известной сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве». Вспомним классика: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только не вводят Историю в заблуждение, но и от современников не получают похвалы». Эти слова были написаны 129 лет назад — в 1884 году.

У меня возникает вопрос: что еще способен сделать министр «анти-культуры» Вадимир Мединский, чтобы его медвежья поступь основательно вляпалась в анналы Истории? Для него, может быть, это хорошо (и Богу ему судья). А вот для России — не уверен.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы