О том, как лучшие силы тульской милиции 3 часа охраняли «пустоту» от «пустоты». История одного флэшмоба.

Некоторые активисты тульского движения «За честные выборы» решили провести 23 февраля, в праздничный день, небольшой позитивный флэшмоб. Как это часто бывает в крупных и серьезных городах, суть акции заключалась в том, чтобы надеть обычные синие больничные бахилы и пройти по главной площади города имени В.И. Ленина мимо местного Белого Дома. Это было сделано в знак того, что люди «устали от фальсификации выборов», «не приемлют политической грязи» и хотят послать некий месседж пустому зданию обладминистрации и находящемуся там облизбиркому.

Утром, будучи членом Комитета движения «За честные выборы», я, журналист и блогер, решил освещать ход данного мероприятия и вышел на площадь. Меня поразила ситуация: казалось, все лучшие силы тульской полиции были брошены на борьбу с неким страшным врагом. По периметру здания Белого Дома и самой площади патрулировали сотрудники полиции, по двое и по четверо. Я заметил даже полковника, который с озабоченным видом обходил пустое здание. Вход в администрацию области «блокировался» постом из двух полицейских, недалеко стояла машина ППС, и один из сотрудников активно регулировал движение транспорта. Интересно, зачем – в этот день я не видел никаких транспортных проблем.

Рядом находился микроавтобус, полный сотрудников в форме и штатском, во главе с известным подполковником, курирующим все городские массовые мероприятия. Чуть поодаль стояли два больших милицейских автобуса с тульским ОМОНом, шторки которых были закрыты, как обычно у этих «профи». Я попытался выяснить, что же должно произойти на площади Ленина, какое ЧП или теракт, почему все силы полиции приведены в состояние полной боевой готовности. Однако, ни один участник флэшмоба, увидев такие грозные силы, так и не пришел.

Разговор с подполковником оказался странным. Я спросил: «А что вы охраняете?» Он ответил: «Здесь вечером, в 22:00, будет салют…» Я уточнил: «Здесь?» Он поправил: «Не совсем, там за Кремлем…» Затем, на мой вопрос о том, что здесь могут оказаться люди, пьющие водку, он не спешил с ответом. «Вы будете дежурить до самого вечера?» — «Конечно», — так же вяло прозвучал ответ. «А что там ОМОН делает?» — спросил я. Подполковник, странно улыбаясь, предложил: «А вы пойдите сами, у них спросите…» После проверки моего удостоверения он пригрозил, что если снимки появятся в интернете с «неправильными комментариями и подписями», полиция обратится в прокуратуру. Я так и не выяснил, что такое «неправильные комментарии», но почувствовал, что у полиции с прокуратурой сложились теплые и деловые отношения.

Это великое «стояние на Угре» продолжалось три часа: с 13:00 (автобусы, говорят, приехали раньше) почти до 16:00. В 16:00 подполковник с микроавтобусом, который «охранял салют», неожиданно исчез, как и все полицейские. Один из больших полицейских автобусов (ОМОН, как я понял, уехал) остался на всякий случай. В 16:00 я вышел на площадь, где свободно гуляли люди, смеялись, бегали мальчишки, и подумал: «Господи, что за страна, в которой я живу, что за город? Где все объято страхом. Где десятки полицейских несколько часов на мои, исправного налогоплательщика, деньги охраняют «пустоту» площади от «пустоты» здания областной администрации?»

Что с нами происходит, если мы боимся нескольких ребятишек, которые в бахилах хотят пройти мимо местного Белого Дома? Я не отказал себе в удовольствии сходить в ближайшую аптеку, купить бахилы, надеть их и сфотографироваться. И вы знаете, ничего не произошло. Земля не сошла с орбиты, дома не рухнули, доллары в Сбербанке не исчезли. Откуда этот страх? Почему он возникает постоянно? Написав это, я задумался: «Наверняка, надо ждать повестки в прокуратуру». Ведь, похоже, «написал не так» — не так, как хотел подполковник… А он меня предупреждал.

Оцените статью
Ритм Москвы