Только что адвокаты Надежды Савченко опубликовали ее письменное заявление, адресованное руководству СИЗО, адвокатам, а по сути всему миру. Этот текст, безусловно, будет многократно перепечатан адвокатами и СМИ.
Я, Савченко Надежда Викторовна, украинка, гражданка Украины, объявляю сухую голодовку с 4 марта 2016 года до возвращения меня в Украину живой или мертвой. Сухая голодовка является протестом против действий российских властей, спецслужб, следствия, суда и прокуратуры РФ, а также против их попыток скрыть свои преступления. Они виновны в нарушении международного права, в похищении меня с Украины, насильном перевезении в Россию и незаконном удерживании в тюрьмах РФ, а также в бесчеловечном суде надо мной!
Я запрещаю в СИЗО и вообще в России пытаться вывести меня из голодовки, брать у меня какие-либо анализы и заставлять принимать медикаменты. Запрещаю российским врачам и сотрудникам СИЗО ко мне прикасаться. Согласна только на осмотр врачами с Украины или Европы. Запрещаю перемещать меня куда-либо из камеры и этапировать меня без объяснения цели этапа и места прибытия. Любое применение ко мне силы буду расценивать как пытки и оказывать сопротивление.
Если к 9 марта 2016 года я останусь жива, требую вывезти меня в судебное заседание. В случае моей смерти запрещаю вскрывать мое тело и требую отдать его целым моей матери и сестре. Мое решение изменению не подлежит.
4 марта 2016 года
Подпись: Надия Савченко
Рукописный оригинал.
Из этого заявления и его публикации можно сделать вывод, что адвокатам не удалось убедить Надежду Савченко не начинать сухую голодовку до формального окончания судебного процесса. Первоначально она планировала сообщить об этом в последнем слове, которого суд ее лишил, перенесши его на 9 марта 2016 года. Процесс затягивался, что явно свидетельствовало о пренебрежительном отношении к Савченко.
Если это и была провокация, то она удалась. Надежда прямо в зале суда заявила о начале голодовки. Голодовка (сухая) начата 4 марта 2016 года. Вряд ли сотрудники ФСИН осмелятся насильственно кормить Надежду Савченко под прицелом адвокатов и дипломатов со всего мира. Это означает, что обратный отсчет жизни «ценного заложника» начался.
Специалисты утверждают, что человек может выжить в состоянии сухой голодовки не более 5-7 дней. После четвертых суток в организме начинаются необратимые процессы. С каждым часом «ценность» Савченко как «заложника» политического режима падает, а вероятность тяжелейших политических последствий возрастает. Прежде всего, для Владимира Путина, который понимает, что сегодня является главным адресатом заявления офицера Савченко.
Старший лейтенант ВСУ против подполковника КГБ. Это дуэль характеров, и это то, что так «любит» В.В. Путин. Повышение ставок до самых высоких – «жизни». Савченко показала, что готова поставить на карту самое дорогое, что у нее есть. Готов ли Путин стать в истории мира «человеком, по вине которого погибла член ПАСЕ, народный депутат Украины, Герой Украины, офицер Надежда Савченко»?
Можно долго что-то «ловить в мутной воде» «ДНР-ЛНР», торговаться Крымом и Сирией, уклоняться от обвинений в сбитии «Боинга» или террористической радиационной атаке на Соединенное Королевство. Но смерть Савченко под объективом всех телекамер мира не скроешь. Это будет последним и окончательным ударом по престижу Путина как главы государства.
Даже Крым при желании можно вернуть, но мертвую Савченко не воскресить. Именно в эти часы решается судьба политической старости Путина, если о ней еще можно говорить. Смерти (по сути, убийства) Савченко Путина не простят никогда. У него еще есть считанные часы, чтобы позвонить Меркель или Олланду и что-то решить. Но только часы…