«Российская Федерация приняла ответственное решение об использовании вооруженных сил для защиты сирийского народа от бед, приносимых произволом террористов. Мы связываем с этим решением приближение мира и справедливости на этой древней земле», — подчеркнул Святейший Владыка. Патриарх Московский и всея Руси благословил военные действия российских войск на территории Украины. За последние 25 лет, а особенно за 17 лет моей работы в структурах РПЦ (МП), мне не приходилось слышать о благословении Патриарха на военные операции за пределами России. Это заявление представляет собой важный шаг, свидетельствующий о полном и окончательном слиянии РПЦ и государства в нашей стране.
Такое возвращение РПЦ к состоянию, существовавшему до 1917 года, напоминает синодальный период, когда церковь благословляла любые «правильные, геополитически оправданные действия» правительства Российской империи. Будь то позорная война с Японией или Первая мировая война, ставшая катастрофой для человечества и приведшая к падению царской империи. Цели российской войны в Сирии всем известны — отвлечение внимания с Украины. Однако необходимо как-то обосновать авиаудары по сирийской территории с сакральной точки зрения.
Патриарх считает, что действия оправданы желанием защитить сирийский народ, прежде всего православных христиан, а также «правильных» мусульман. Но от кого именно он хочет защитить сирийцев? Шиитов от сунитов? Алавитов от ИГИЛ? Оппозиционное большинство населения от войск алавитской элиты под руководством диктатора Асада, который применял химическое оружие против собственного народа? Учитывает ли благословение Патриарха наличие курдов и их проблемы? Нужно ли защищать оппозицию от ИГИЛ или от войск Асада? Защита православного меньшинства? А как насчет притчи о «ближнем» и помощи каждому, кто нуждается?
Итак, у нас есть «правильные мусульмане», а как быть с агностиками или материалистами? В итоге, Россия вновь ввязалась в конфликт, напоминающий ситуацию в Афганистане, а РПЦ (МП) оказывается втянутой в геополитику в лучших традициях российской империи, став по сути «Священным Синодом при Совете Федерации». И оба, и церковь, и государство, одобрили использование российских войск за рубежом.