С появлением консьержа в подъезде многоэтажного дома уровень чистоты и безопасности возрастает, однако такие услуги требуют дополнительных затрат от владельцев квартир. Возможно ли отказаться от них, если кто-то полагает, что смотритель не нужен, разъяснил председатель правления Союза жилищных организаций, член комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин.
«Если владелец квартиры не согласен с тем, что в его подъезде работает консьерж, то он имеет право не оплачивать такие услуги, — утверждает эксперт. — Однако судебная практика по этому вопросу неоднозначна».
«Сплетни, вымогательство, драки». Как консьержи воюют с жильцами Подробнее
Вопрос о нанимании консьержа решается на общем собрании владельцев квартир многоэтажного дома, и если там большинством голосов было принято положительное решение, то даже те, кто был против, должны были смириться и регулярно вносить плату за работу вахтера в лестничной клетке.
«Это еще в 2018 году постановил Верховный суд, — напоминает Крохин. — Когда рассматривал аналогичное дело».
Тем не менее, более свежие судебные решения изменили ситуацию.
«В 2024-2025 годах появились разъяснения, что дополнительные услуги не являются обязательными, — отметил эксперт. — То есть владелец безусловно обязан оплачивать счета за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт, а расходы на все прочие услуги, включая услуги консьержа, производятся только с согласия самого плательщика. Таким образом, у владельцев квартир появляется возможность выбора — в квитанции должен быть указан вариант оплаты с учетом дополнительных услуг и без них. Поэтому владелец, который не согласен с работой консьержа в своем подъезде, имеет право не оплачивать его услуги».
Источник