Январские холода и бесконечная темень за окном настраивают на пессимистический лад. У многих москвичей преобладает унылое настроение. Мало того, что политическая ситуация в стране сложная, так еще и игры власти со временем добавляют масла в огонь.
Утром, вставая с постели, солнечного света нет; идешь на работу – все еще темно; приходишь на работу – солнца не видно. Напомню, что, несмотря на прибавившийся часовой день по президентскому декрету, солнце в Москве восходит только в 9:27, а заходит в 18:00 (состояние на 31 января).
На самом деле, ни сигналы точного времени, ни часовые циферблаты федеральных каналов ТВ, и, страшно сказать, даже кремлевские куранты показывают нереальное время. Солнечное, или астрономическое время, не поддается декретам. Поэтому сейчас мы «смещены» от реального времени в Москве на 1 час 30 минут 48 секунд. В некоторых регионах эта разница значительно больше.
Реальное положение с московским временем выглядит следующим образом. Через Москву проходит меридиан 37°30’ восточной долготы, который является границей 2-го (UTC+2) и 3-го (UTC+3) географических часовых поясов. Центр Москвы находится восточнее его, в 3-м географическом часовом поясе. Солнечное время центра Москвы — UTC+02:30:48 (UTC — всемирное координированное время).
Трудно объяснить, зачем президенту понадобились такие декретные манипуляции со временем. Отставание от реального солнечного времени, безусловно, вступает в конфликт с биологическими часами людей и животных. Впрочем, существуют и экономические аргументы в пользу переходов на летнее и зимнее время, принятые в Европе. Однако мы, похоже, плюнули на западных соседей и развернулись в сторону Китая. Аргументы звучат совершенно одинаково: как при переходе на зимнее/летнее время, так и при отказе от этой практики.
Я понимаю, что управлять временем — это своего рода искусство, а на настроение граждан, скучающих зимой по солнцу, просто наплевать. Экономия в 1% энергоресурсов при переходе на зимнее время — это ерунда для нашей экономики.
Самое поразительное в этой истории, что декретное управление часами и минутами происходит без консультаций с обществом, а исключительно на основании бесед с некоторыми избирательными экспертами. Народ безмолвствует, а «повелители мух» делают что хотят.
