Комитет Госдумы по конституционному законодательству в понедельник завершил обсуждение петиции, подписанной 100 тысячами россиян, против «антимагнитского закона», который, среди прочего, запретил усыновление детей-сирот в американские семьи. Депутаты не приняли никакого решения. Глава комитета, единоросс Владимир Плигин, отметил, что для превращения этого документа в законопроект «в настоящее время нет правовой основы».
Собирать сто тысяч подписей следовало хотя бы для того, чтобы продемонстрировать одну простую истину: мнением граждан власти не интересуются. Сто тысяч человек в рекордно короткие сроки подписали документ, и выясняется, что с этой сотней тысяч подписей ничего сделать нельзя. Их нельзя прикрепить ни к чему, обращаться с ними некуда. За роспуск Думы уже собрано 120 тысяч подписей, и сбор продолжается, активно. Что будет с этими новыми подписями? Нам наверняка сообщат, что правовой основы для их рассмотрения не существует.
Но почему же ее нет? Президент Путин четко и ясно заявил, что стоит только собрать сто тысяч подписей, и этот вопрос будет рассмотрен. Так где же правовой механизм? Его слово – закон для депутатов и сенаторов. Почему они не исполнили его обещания и указания? Когда это произойдет? Если правового механизма нет, то когда он будет создан? Спрашиваю у господина Плигина: вот вам сто тысяч подписей, которые теперь отправят на свалку из-за отсутствия механизма и невыполнения обещаний президента. Вскоре на свалку отправятся еще больше подписей, собранных за роспуск Думы, потому что обещания не выполняются, а механизм не создается.
Как мы можем воздействовать на власть? Депутатов выбирают не поименно, а как безликую, единую и неделимую массу, и нам неизвестно, кто эти люди. Мы не можем опротестовать выборы и добиться пересчета голосов или новых выборов. Отозвать депутатов – тоже невозможно. Мы собираем десятки и сотни тысяч подписей, но, похоже, они отправляются только на свалку. Мы выходим на марши раз за разом, в десятки тысяч человек, но это никому не интересно. Реакция власти заключается в том, что пресс-секретарь президента просто информирует его о том, что по Москве идут люди. Дума принимает законы, а их мнения и мнения населения ей безразличны.
И что они добиваются? Чтобы их на вилы подняли и выбросили? Но мы люди мирные. Если нас не слышат, мы будем кричать громче. Если сто тысяч подписей недостаточно, мы соберем миллион. Пусть депутаты покажут, что миллион подписей тоже ничего не значит.