Антон Орехъ: Луку не пустили на Темзу

Президент Белоруссии Александр Лукашенко не сможет посетить лондонскую олимпиаду. Ему не была предоставлена аккредитация на игры.

Несмотря на мою антипатию к этому противному дядьке, решение о запрете его въезда на Олимпиаду вызывает у меня странные чувства. Я понимаю, что это хорошо вписывается в систему давления на Белоруссию, где наиболее одиозным чиновникам запрещен въезд в страны Евросоюза. Но есть один нюанс. Точнее, два.

Во-первых, есть старая банальная фраза о том, что спорт вне политики. Радикальные правозащитники считают это лишь пустой отговоркой, призванной прикрыть мерзавцев и грязную политику некоторых стран. Эти же люди всегда выступали за бойкоты Игр и репрессии против спортсменов из стран-изгоев. Не хочу углубляться в длинные размышления о том, как спорт сближает народы, о миротворческих перерывах во время Олимпиад и прочих добрых традициях. Но по сути, спорт действительно предоставляет уникальную публичную возможность встретиться в одном месте всем — и друзьям, и противникам.

Страны, которые не имеют дипломатических отношений, способны честно соперничать на Олимпиадах, стоять рядом и обниматься на пьедестале. Например, во время прошлых Игр, когда Грузия и Россия находились в конфликте, две спортсменки, выигравшие медали в стрельбе, стояли рядом и жали друг другу руки. Спорт позволяет увидеть, что твой враг может оказаться не таким уж врагом.

Не случайно Олимпийская Хартия запрещает использование спорта в политических целях и для давления на нежелательные режимы. Второй нюанс в том, что хотя Игры проходят в Лондоне, они не принадлежат Великобритании. Это собственность Международного Олимпийского Комитета, которая относится ко всем странам одновременно. Лондон лишь формально становится местом их проведения. Таким образом, британцы нарушают важнейший олимпийский принцип.

Это похоже на ситуацию в ООН, где могут оказаться такие личности, как Каддафи или Саддам Хуссейн, поскольку Нью-Йорк — лишь место размещения организации. В Америку этих злодеев могут не пустить, но в ООН они могут приезжать сколько угодно. Однако ООН или Олимпиада — это только кратковременные исключения из правил. Я поддерживаю санкции и давление, но хотелось бы, чтобы они были хоть немного эффективными, а не ограничивались такими трюками, как отказ в визе без объяснений. И накося, выкуси!

Оцените статью
Ритм Москвы