Скандал с «мертвыми душами» во Втором Меде получил продолжение. Ректор университета имени Пирогова Николай Володин освобожден от должности из-за массовых нарушений во время вступительной кампании. Уволены еще несколько сотрудников вуза.
Эта история с абитуриентами-призраками во Втором Меде задела за живое. Возмущение от происходящего не покидает. Считаю, что бывшего ректора, членов приемной комиссии и других участников схемы необходимо не просто уволить. Если их вина будет доказана, в чем у меня, откровенно говоря, нет сомнений, их следует строго наказать. Возможно, даже отправить за решетку на долгие года. Я понимаю, что они не убийцы, не кровавые маньяки, а, скорее, обычные жулики. Обычные в том смысле, что подобное жульничество встречается повсеместно.
В приличный вуз поступить без особых связей практически невозможно, если, конечно, ты не проходишь по каким-то квотам или не являешься абсолютным гением. Везде существуют расценки за гарантированное поступление, а также блатные схемы, делающие нашу систему образования насквозь продажной. Мифы о тотальной нищете преподавателей и работников вузов не соответствуют действительности.
Но случай с Пироговкой особый. Вместо талантливых ребят, действительно стремящихся стать врачами, принимались посторонние, лишь потому что их родители имели деньги или связи с преподавателями. Эти студенты будут так же, извините, плохо учиться и сдавать за деньги зачеты и экзамены. В итоге, отучившись наспех, они попадут в хорошие больницы и клиники, став врачами-призраками. Такого рода недоучки могут угробить множество жизней.
Ситуация в медицине действительно катастрофическая. Проблемы не только в нехватке лекарств, старом оборудовании и разрушенных больницах. Уровень врачей также вызывает опасения. Люди, искренне желающие стать докторами, часто не могут позволить себе получить образование, тогда как их места занимают блатные и взяточники. Если абитуриентов-призраков всего не два или пять процентов, а три четверти, это обернётся тысячами жизней, которые не удастся спасти.
Именно поэтому считаю, что лица, создавшие подобные схемы, как в Пироговке, должны понести реальное и строгое наказание, как соучастники будущих преступлений против жизни.
