Милиционер, давший показания по делу оппозиционера Ильи Яшина, продолжает свою службу в столичном ГУВД. Об этом сообщил глава московской милиции Владимир Колокольцев. Напомним, Илья Яшин был задержан 31 декабря 2010 года после акции на Триумфальной площади в защиту 31-й статьи Конституции. Его признали виновным в неподчинении приказу милиции и приговорили к пяти суткам административного ареста.
Можно ли смеяться над милиционером Чарухиным? Лицо у него не противное, и, кажется, он в принципе неплохой парень. Просто этот молодой человек, служивший на неприметном посту, оказался в неприятной ситуации. Точнее, Чарухин просто «попал». И хорошего выхода для него нет. Либо придется лгать, либо, сказав правду, он ощутит весь масштаб последствий.
На Триумфальной Яшин не совершал ничего особенно плохого. Реальных свидетелей его мнимых проступков нет и не может быть. По здравому размышлению очевидно, что рапорт милиционер Чарухин действительно написал под диктовку. По всей видимости, точно так же пишутся сотни подобных рапортов в милиции. Если бы Чарухин был совсем гнилым ментярой, то на суде он бы с наглой рожей заявил, что Яшин призывал к военному перевороту и публично ел младенцев. Но Чарухин в этой стандартной ситуации дрогнул.
На комической пленке, опубликованной ГУВД, бедняга утверждает, что Яшин и его адвокаты сбили его с толку цитатами из Библии. Замечательно, что в нашей милиции есть сотрудники, для которых цитата из Библии может стать поводом отказаться от плохого поступка! Правда, из кино, снятого в ГУВД, складывается впечатление, что Библия — это какая-то бесовская книга. Мол, был честный милиционер Чарухин, а сволочь Яшин процитировал Библию — и хороший милиционер превратился в обманщика. Яшин, зараза, еще и Уголовный Кодекс цитировал — и этим окончательно подорвал репутацию Чарухина.
Тактика милицейского начальства поражает. У них есть показания сержанта, что он писал не рапорт, а чушь. Но милицейские начальники фактически отвечают: и что с того, что чушь? Зато у нас есть другие милиционеры, которые говорят так, как положено. Им показывают пленку, на которой видно, что Яшина брать не за что, а они отвечают: а у нас есть рапорты. Они не хотят смотреть пленку. Им не интересны противоречия их же сотрудников — у них есть те показания, которые их устраивают, и ничего другого им не надо.
Они предполагают, что Чарухина подкупили. Так почему бы не расследовать факт подкупа милиционера? Впрочем, представьте: с одной стороны — вся мощь государства, стоящая за спиной милиционера Чарухина, с другой — Яшин и какой-то адвокат. Мы должны поверить, что давление Яшина и его адвоката испугало Чарухина сильнее? Он не побоялся взять у них деньги, понимая, что его могут выгнать из милиции с волчьим билетом или вовсе посадить? Сколько же ему заплатил Яшин?
И в конце концов, уважаемые слушатели, вы не глупые люди. Возьмите и просто сравните, что говорил Чарухин в суде, и то, что он говорит теперь на пленке ГУВД. Где его слова звучат точнее, убедительнее и правдивее?