Антон Орехъ, обозреватель:Ходорковский: пожизненный срок в рассрочку

Завершено оглашение обвинительного приговора экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому и бывшему руководителю МЕНАТЕПа Платону Лебедеву. В рамках второго дела ЮКОСа – «о хищении нефти и отмывании денег» – они приговорены к 13,5 годам колонии общего режима. В совокупности с первым приговором, по которому они были осуждены на 8 лет лишения свободы, наказание составит 14 лет. Таким образом, осужденные, в случае вступления приговора в законную силу, смогут выйти на свободу только в 2017 году.

Давайте сразу договоримся, что не будем с вами исследовать фактическую сторону дела. То есть не станем рассуждать о том, действительно ли Ходорковский и Лебедев воровали этот бензин в маниакальных количествах. Рассуждать о тонкостях дела можно тогда, когда речь действительно идет о правосудии. В деле Ходорковского и Лебедева правосудия не было ни одной минуты. Это сведение личных счетов с помощью Басманного, Мещанского и Хамовнического суда.

Сейчас также нет смысла рассуждать о том, что значат эти 13,5 лет. Хотя мы умеем считать и видим по календарю, что Ходорковский должен выйти как раз к 100-летию Октябрьской революции — это было бы чертовски символично. Но мы должны понимать, что речь идет не о 13,5 годах, и не об освобождении в 2017-м. Речь идет о пожизненном сроке в рассрочку. Ходорковский и Лебедев будут сидеть до тех пор, пока Владимир Путин остается у власти. А Путин неоднократно при всяком удобном случае напоминал, что у Ходорковского «руки по локоть в крови», перечисляя всех, кто якобы по его приказу был убит. И остается только недоумевать, что же это убийцу все время судят за кражу бензина?

Не сомневайтесь в том, что будет сделано всё, чтобы начать и третий процесс. И весьма вероятно, что этот третий процесс будет уже процессом об организации убийств. Недавно Путин мечтал в эфире, вспоминая, как мошеннику Мэйдоффу дали 150 лет тюрьмы. 150 не дадут, но за убийство нескольких человек срок можно дать максимальный.

Мне жалко пожилых родителей Михал Борисыча, у которых с каждым годом всё меньше шансов увидеть сына на свободе. Мне жалко детей, которые вырастут без отца. Жалко супругу, которую делают вдовой при живом муже. Мне чрезвычайно жалко Платона Леонидовича Лебедева – человека высочайшего достоинства, который пострадал только потому, что был и остается другом Михал Борисыча, и, конечно, жалко семью и близких Лебедева, которых наказывают вместе с ним.

Но мне совершенно не жалко ни прокурора Лахтина, ни судью Данилкина. Эти люди вляпались в это дерьмо не по своей воле. Они полагают, что поступают так, потому что у них не было выбора. Но выбор у человека есть всегда. И те, кого они судят, доказали, что только у людей мелких выбора действительно нет, а достойные люди делают достойный выбор.

А еще я поздравляю Владимира Владимировича Путина с прекрасным новогодним подарком, желаю ему здоровья, счастья, удачи, мира, любви, долгих лет у власти. В общем, чтобы он наслаждался всеми радостями этой жизни. Потому что в другой жизни радости ему уже не будет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы