Уголовное дело по статье «Хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору» возбуждено в связи с нападением на мэрию Химок. Неизвестные забросали здание камнями и файерами, в результате чего милиция не смогла задержать ни одного правонарушителя. В среду вечером сотрудники милиции прибыли в лагерь экологов в Химкинском лесу и задержали девять человек, среди которых была и лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова.
Люди, которые кидали камни в администрацию Химок, поджигали здание и стреляли из травматических пистолетов, не являются героями. Более того, их действия можно охарактеризовать как провокационные. Возможно, у них были благие намерения и им действительно жалко Химкинский лес. Однако, это не повод для поддержки их поведения. То, что они сделали, — это хулиганство. Хорошо, что в здании никто не пострадал, но камни и пули летели без разбора, и никто не думал о безопасности окружающих.
Когда звучат крики о том, что власть всех достала, и все чиновники — взяточники и кровопийцы, нужно задуматься, о ком конкретно идет речь. В администрации Химок работают многие мелкие чиновники и клерки, которые не имеют никакого отношения к лесу или коррупционным схемам. Это обычные люди. Но именно они стали жертвами насилия. Даже если бы эти чиновники и были «при чём», никакие благородные цели не оправдывают насилие.
Да, власти используют милицию против экологов и подсылают радикально настроенные группы. Но чем лучше поджечь горадминистрацию? Теперь у властей есть отличный повод для жестоких зачисток в лесу. Те, кто бросал коктейли Молотова, скрылись, а мирные протестующие в итоге окажутся под ударом. Ранее им вменяли лишь несанкционированные собрания, но теперь можно обвинить в экстремизме и попытке захвата власти.
Не думаю, что защитники леса имеют отношение к погрому. Но в любой борьбе важно выбирать друзей. Если к вам приходят хулиганы, заявляя, что они тоже недовольны властью, это не повод для союза. Хороших хулиганов не бывает. Сейчас очевидно, что битва за Химкинский лес фактически проиграна. Ранее защитники леса были на стороне правды и морально побеждали. Теперь же они оказались на одной ступени с властями, пусть и невольно.