Поджог дачи Муромцева

Москва предоставит квартиры жильцам дома, известного как «Дача Муромцева», который сгорел в ночь на 3 января. Заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский призвал разобраться в причинах пожара. Сами жильцы утверждают, что у них нет другого жилья, и многие из них до сих пор находятся на месте трагедии.

Может показаться странным, но я испытываю симпатию к мэру Лужкову. Возможно, это еще более удивительно, но мне кажется, что он любит наш город. Он не является «засланным казачком» из Питера, а поистине московский человек, который в меру своих возможностей старается заботиться о городе. Что-то у него получается, что-то – нет. Однако порой результаты его деятельности вызывают лишь недоумение.

Люди приходят и уходят, большинство решений и постановлений быстро забываются. Но настоящими памятниками эпохи остаются дома, улицы и монументы – это то, что переживет нас всех. То, что Лужков оставит после себя, можно назвать настоящим уродством. Да, он не лично проектирует все эти дикие небоскребы и торговые центры, не он сносит старинные здания, заменяя их несуразными имитациями, и не он лично поджигает дома, как это произошло с дачей Муромцева.

Тем не менее градостроительная политика в Москве такова, что поджоги и снос памятников становятся неизбежными, как и возведение новоделов и небоскребов. На месте мэра я бы задумался об этом, ведь решения забудутся, люди уйдут, а будущие поколения, надеюсь, будут лучше и мудрее нас. Они, глядя на строения конца 20-го – начала 21-го века, будут вспоминать Юрия Михалыча нецензурными словами.

Событие с дачей Муромцева подло и мерзко. Однако возмущаться и хвататься за голову просто уже нет сил. Что такое какая-то дача на окраине, когда в свое время не постеснялись поджечь Манеж у стен Кремля? Если бы была возможность, они и сам Кремль бы спалили, построив что-то новенькое с подземной парковкой, бутиками и ресторанами. Жаль только, что казино запретили, а то и в Мавзолее открыли бы.

Уже выпущено множество книг о Москве, которую мы безвозвратно потеряли. Перед Новым годом прошла выставка, где можно было увидеть потери последних 15 лет. За это время Москва изменилась до неузнаваемости, порой до страшной неузнаваемости.

Алгоритм разрушения прост. Сначала ценное здание исключают из списка охраняемых. Затем жильцов объявляют незаконными. После этого начинаются угрозы, а затем происходит пожар, который никто не спешит тушить. В итоге следствие все списывает на случайность. А иногда поджоги происходят без всяких проволочек – просто сжигают официальные архитектурные памятники.

Хорошо, что при поджоге дачи Муромцева никто не погиб, ведь такие пожары нередко уносят жизни. Остается только посочувствовать и по возможности помочь погорельцам. Их дом останется лишь на старых фотографиях, а на его месте появится новый «архитектурный памятник» – стоянка уборочной техники, охраняемая государством.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы