Антон Орехъ: Не отождествляй!

Власти ведут борьбу с несуществующим. Вот, честное слово! Лично я не знаю ни одного живого человека, который бы ставил под сомнение решающий вклад Советского Союза, а точнее, советского народа, в победу над фашизмом. Я не знаю никого, кто бы считал, что война завершилась не так и что надо пересмотреть ее итоги.

Но о таких неведомых людях постоянно говорит пропаганда. Или находят какого-то странного персонажа и раздувают его личность, будто бы она представляет официальную позицию Запада. С отождествлением роли СССР и Германии во Второй мировой войне – та же история. В нашем обществе нет такой точки зрения. Да, среди 145 миллионов граждан можно найти людей с разными взглядами, но нет проблемы, требующей принятия особого закона с штрафами и арестами на 15 суток.

Есть иные факты. Сотрудничество Гитлера и Сталина – это историческая реальность. Пакт Молотова-Риббентропа – тоже факт. Раздел Польши и аннексия Прибалтики – ещё один факт. Союз двух тоталитарных режимов – неоспорим! Но это не отождествляет нацистскую Германию с СССР во всем, что касается войны.

Однако если историки, публицисты или любые другие желающие сегодня захотят об этом поговорить, им угрожает наказание. Не слишком строгое, по нынешним меркам, но всё равно! Не мы проводим эту идентификацию, а власть, принимая абсурдные законы, начинает сеять сомнения!

Мы знаем, что в Руси всегда наказывали именно за правду. Начнется штрафование за любое упоминание в одном предложении Гитлера, Сталина, нацистов, Советского Союза, и кто-то может подумать: «А может, и правда не всё так однозначно?» С одной стороны, мы стремимся в прошлое, защищая его от врагов, которых сами и придумали, а с другой стороны, наблюдаем эпидемию барбекю на Вечном огне, когда подростки и даже взрослые прикуривают от символического пламени, заливают его водой, жарят шашлыки и снимают неуместные видео.

Потому что картонная, бездушная, карательная пропаганда вместо искреннего чувства и подлинного уважения к настоящим подвигам вызывает, возможно, даже неосознанный, уродливый протест. Именно власть превращает память о войне в карикатуру и заставляет поклоняться этой карикатуре, наказывая за неуважение не к поступкам героев, а к трудом карикатуристов.

Конечно, закон будет принят. Конечно, будут наказания. Абсурд бесконечно воспроизводит себя. Здравый смысл в борьбе с абсурдом всегда оказывается в невыгодном положении.

ОРЕХ И ЕГО ТЕЛЕГРАМ ГОТОВЫ К ПОДПИСКЕ.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы